Как подобрать аккорды к песне

Как подобрать аккорды к песне i won't to say часть 1

Здравствуйте, уважаемые посетители. Думаю, что музыка в мультиках - это один из самых важных элементов (если не самый важный), который делает их интересными, запоминающимися. И сегодня мы узнаем как подобрать аккорды к песне из мультфильма Геркулес - i won't to say, которую поет Мэг (имя героини). В этой статье на примере этой песни я хотел бы вам показать как можно на гитаре, подобрать аккорды к мелодии самим. Это на самом деле очень несложно и даже увлекательно.

Да, кроме определения аккордов мы увидим как их сыграть гармонично и красиво, чтобы звучало. Для этого мы будем использовать их обращения и возможные замены. Чтобы понять, что будет происходить можете почитать эту статью о гармонии.

А еще простую гармонию как мы с вами знаем можно расширить с помощью замен из диатонической шкалы аккордов (о ней читайте здесь).

Давайте разобьем наш анализ на несколько частей - в первой поет Мэг - начало. Во второй музы ей подпевают и переход в припев - часть третья.

Ноты к песне i won't to say из мультфильма Геркулес рис. 1

Часть первая - первые восемь тактов

Итак, вначале у нас куплет, который поёт Мэг - первые две строчки на рисунке 1 или первые восемь тактов. Вот как это звучит пока что:

часть 1 - мелодия

Наша задача - подобрать аккорды к этой мелодии.

Первые ноты - это ми, соль, фа в первом такте мы их видим. Ми, соль, у нас - это части до мажорного трезвучия, которое полностью: до, ми, соль. Нота "Фа" же просто проходящая неустойчивая ступень. Поэтому первый аккорд будет до мажор (можно кстати для украшения взять аккорд до-мэйдж или мажорное трезвучие с большой септимой).

Вот то, что у нас первый аккорд до-мажор говорит о многом, это наша главная тональность всего произведения или тоника.

Анализируем дальше, во втором такте у нас ноты ми и ре - эти звуки (от ми до ре) образуют интервал малую септиму - это скажем так первый признак (в нужном нам аккорде должен быть этот интервал и он у нас есть, например в аккордах Ми-семь или ми минор семь). Чтобы найти второй признак надо задать себе вопрос - какой аккорд из диатонической шкалы до-мажора у нас имеет этот интервал в своем составе? Первое что приходит на ум аккорд ми-минор-семь. Взяв его мы услышим, что он ко второму такту подходит.

аккорд Em7 - ноты ре и мирис.2

Такт третий - у нас там ноты ре и до. Итак, по-аналогии с найденным ранее аккордом ми-минор-семь мы заключаем, что скорее всего это аккорд Ре-минор семь, который есть в диатонической шкале до-мажора (от второй ступени) во-первых... и во-вторых как раз содержит интервал до+ре в своем составе.Берем его на третьем такте - звучит хорошо.

В четвертом такте мы приходим в аккорд соль-семь (он в тональности до-мажор Доминанта). Здесь у нас в начале нота ля и она разрешается в соль. То есть неустойчивая ступень в устойчивую, что вполне закономерно. В этом такте в доминанту приходим и потом вновь тоника - все как мы знаем из теории.

Дальше мы опять в до-мажор приходим - мелодия заново начинается с небольшим изменением в седьмом и восьмом тактах. Так, вот какие аккорды у нас образовались пока что: Сmaj | Em7 | Dm7 | G7. Их вполне можно сыграть в первых четырех тактах нашей песни.

В пятом такте мы возьмем вместо тоники До-мажор параллельную его тональность для разнообразия - Ля-минор семь. Потом у нас вновь ноты ми и ре в шестом такте. В данном случае мы возьмем аккорд ре-семь, типа мы идем в него из ля-минора. Представим, что у нас здесь тяготение из неустойчивой ми в устойчивую ре. В то же время если у нас звучит ре-семь в одно и то же время с ми - это можно сказать D7/9 то есть ми будет как надстройка и никакого диссонанса здесь не будет, поэтому смело можем данный аккорд брать на протяжении всего шестого такта.

Это базируется еще на особенности, о которой мы уже говорили в статье о блюзе с аккордом Em6. То есть - ля-минор-шесть это почти то же самое что и ре-семь. Соответственно ноты из состава этих двух аккордов (наши ми и ре) могут использоваться и на D7 и на Am6.

И в седьмом такте у нас присутствуют ноты ля, си, соль, до. Из них, соль - больше проходящая, а акценты ставятся на ля, си, до. А звуки ля+си+до - это части аккорда ре-минор-семь с секстой, давайте его и возьмём или просто ре-минор, что функционально одно и то же. И получается у нас здесь тот же аккорд, что и в такте третьем.

Дальше такт восьмой - последний в первой части нашего разбора. У нас тут еще звучит нота до, но она здесь как проходящая больше и остаются ноты "си" и "ре", а это части аккорда соль-семь и это доминанта от пятой ступени, уже нам знакомая. Получается мы в последних четырех тактах играем следующие аккорды: Am7 | D7 | Dm7 | G7.

Улучшаем звучание гармонии

Но все что мы нашли выше - просто начальные аккорды - они как бы базу нашу составят - можно играть и их. О том как брать на гитаре септаккорды читайте в этой статье. Однако, давайте пойдём дальше и подберём руководствуясь законами, которые мы уже знаем последовательность аккордов, более гармоничную, с соблюдением голосоведения.

Итак, первые четыре такта (последовательность Сmaj | Em7 | Dm7 | G7) заменим этими аккордами:

аккорды для первых четырех тактов рис. 3

Значит теперь у нас там: Cmaj | Em7 | Fmaj | G7/+5 G7/9. Главное для нас здесь не какие аккорды мы берем а как мы их берем, еще мы заменили в третьем такте ре-минор семь на Fmaj (мы его именно так здесь взяли по принципу описанному в статьях об обращениях и о ля-миноре), а в четвертый такте мы на месте G7 играем последовательно G7/+5 и G7/9. +5 - означает увеличенную квинту характерную для увеличенного аккорда - здесь она у нас просто как надстройка к G7 для голосоведения добавлена, то же самое и девятки касается, то есть эти надстройки мы для красоты использовали.

Далее аккорды Am7 | D7 | Dm7 | G7 берем вот так:

аккорды для тактов 4-8 рис. 4

Ну тут и объяснять-то ничего не надо все понятно - мы просто обращения найденных аккордов на гитаре сделали так чтобы они находились ближе друг к другу.

Давайте сыграем первые восемь тактов мелодии с аккордами.

часть 1 - мелодия с аккордами

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Цезура, мотив, предложение в музыке
  1. Интересные моменты из лунной сонаты часть 2
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
  1. Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]