Как самим находить родственные аккорды на гитаре

особенности аккордов на гитаре

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Gorstorehov.com. Сегодня мы рассмотрим интересные способы нахождения сходных по звучанию аккордов на гитаре. А также почему все аккорды из рассмотренной нами ранее диатонической шкалы (см. лады народной музыки) являются очень даже родственными друг другу.

Но делать мы это будем на этот раз без всяких там ладов, просто путем логики, анализируя звуковой состав аккордов. Давайте, собственно начнем с того, что покажем как связаны прежде всего между собой аккорды диатонической шкалы на примере тональности до-мажор.

Итак, давайте возьмем аккорд до-мажор вот таким образом:

аккорд С

А потом поменяем басовую ноту данного аккорда на "ля" - получится аккорд ля-минор семь такой формы:

аккорд Am7

Как видите это тот же аккорд но с другой нотой в басу, поэтому эти аккорды могут заменять друг друга. Идем дальше, теперь возьмем аккорд ля-минор вот так:

аккорд Am

А теперь вместо ля в басу возьмите ноту фа, остальные ноты оставьте те же - получите уже другой аккорд фа-мэйдж (что функционально равносильно фа-мажору просто большая септима добавилась, см подробнее в статье про септаккорды), получается эти два аккорда тоже похожи между собой - вот картинка для наглядности:

аккорд Fmaj

А теперь возьмем фа-мажор (то же что и фа-мэйдж в предыдущем примере):

аккорд F

И заменим бас на ре, как вы догадались - получим ре-минор (параллельная фа-мажору тональность).

аккорд Dm

Аккорд ми-минор, кстати также похож на до-мажор (не зря ведь он для него медианта), вот почему...Взглянем на ми-минор

аккорд Em

А теперь в этом аккорде бас меняем на "до" и выходит аккорд До-мэйдж:

аккорд Cmaj

Как видите и эти аккорды очень похожи между собой, только бас меняется, а это и есть принцип, по которому находятся замены аккордов.

Так, какие еще связи нам можно найти. Ну опять же, в ми-минор-семь замените басовую ноту на соль и будет G - эти два аккорда тоже параллельные тональности, поэтому ничего нового для нас, в то же время аккорд соль-мэйдж почти точная копия аккорда си-минор, смотрите картинку ниже.

связь аккордов Gmaj и Bm

Вот и они похожи. К чему же мы вели весь этот разговор? В начале статьи мы упомянули, что покажем, следуя за логикой почему все аккорды диатонической шкалы являются родственными. Мы и показали это - как видите ничего сложного... Итак, давайте сейчас еще перечислим все взаимосвязи, но все найденные выше аккорды "приведем" к трезвучиям для удобства. Получается, аккорд До-мажор похож на Ля-минор и Ми-минор, Ля-минор на Фа-мажор, Фа-мажор на Ре-минор, Ми-минор на Соль-мажор, Соль-мажор на Си-минор. Это что-то вроде цепочки, все аккорды в которой похожи друг на друга. Это объясняет также то что обычно, в самых стандартных способах построения гармоний используют именно такие аккорды ведь все они близки по звучанию.

Тот способ с помощью которого мы находили похожие аккорды не нов и вы можете легко сами находить аккорды родственники на замену друг другу. Нужно это например вот для чего:

1 - У вас будут не один аккорд, а сразу много, что внесет свое разнообразие в вашу игру.

2 - При импровизации обычно делят гриф на сектора и играют вначале в одном каком то секторе, аккорды же темы могут быть разбросаны по всему грифу и было бы неплохо также найти подходящие замены к ним? чтобы не делать резких скачков (имеется в виду при комбинации аккордовой импровизации и соло, да и при игре на аккомпанементе подойдет).

3 - Вам будет интереснее играть и больше удовольствия соответственно получите.

Другие варианты

Но кроме перечисленных выше созвучий можно найти еще множество, но они уже не будут входить в диатоническую шкалу до-мажора. Например, вы можете использовать аккорд фа-диез полууменьшенный - он также получается заменой в аккорде ля-минор басовой ноты. Делается это вот так:

аккорд F#m-5

Вместо тоники "ля" взяли "Фа-диез". Этот аккорд можно использовать для более плавной связки субдоминанты и доминанты, например в случае когда играем по схеме тоника (или просто ступень 1), субдоминанта (ступень 4) и доминанта (ступень 5-ая). Получится, что берем С, потом F, за ним F#m-5 (другое название полууменьшенного) и потом в доминанту G7 и после нее обратно в тонику. Функционально же получается мы взяли F#m-5 из тональности ми-минор, где он находился бы на второй ступени, а еще можно назвать это небольшим отклонением в другую тональность. Попробуйте, кстати сами сыграть таким образом, у нас получилось вот так - слушать. А вот наш пример в нотах:

пример - отклонение

Если вам непонятно значение букв с цифрами (Т6, Т64, S6), изображенных на картинке, то читайте об этом в статье об обращениях тоники субдоминанты и доминанты. Мы сыграли аккорд вообще по-идее не относящийся к тональности С (до-мажор), но тем не менее он там звучит и добавляет свою окраску, и все благодаря похожести на аккорды из, рассмотренной в начале статьи, диатонической шкалы.

Не забудьте подписаться на обновления сайта.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]