Интересные моменты из лунной сонаты часть 2

Интересные моменты из лунной сонаты часть 2

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы рассмотрим ещё один кусочек из переложения Лунной сонаты Бетховена для гитары, проанализируем его.

Мы уже ранее рассматривали некоторые отрывки из этого произведения (делали мы это в этой статье: http://gorstorehov.com/page/alterirovannaya-subdominanta-analiz-interesnyx-momentov-iz-lunnoj-sonaty).

Сегодня давайте посмотрим на ещё один небольшой отрывок. Возможно мы вынесем из его разбора что-то интересное для себя.

Разбираемый отрывокрис. 1

Послушаем его.

Итак, у нас выглядит всё как арпеджио уменьшенного септаккорда. В первом такте в басу Ми, а остальные ноты - это просто звуковой состав Bdim.

Если прислушаться, то звучит как аккорд Ми минор семь (E7). Вообще это можно рассматривать как E7-9. То есть функционально Доминанта к Ля минору (Am).

Интересно также, что если взять Bdim, то этот аккорд почти то же самое, что и E7-9/B (Ми семь минус девять в басу Си).

E7-9/Bрис. 2

Следовательно, когда берём Bdim в тональности Ля минор можем рассматривать это как обращение доминанты с квинтовым тоном (нотой си) в басу.

Ну и закономерно в такте номер два мы приходим в тонику (точнее её обращение c квинтовым тоном в басу).

Звучит просто арпеджио (ноты аккорда взятые раздельно) Am.

Далее в третьем такте вновь похоже на ноты уменьшенного септаккорда от ноты До (правда с нотой ми в басу). Интересно, что это почти то же что и аккорд F7 (а если ещё минус девять добавить то будет вообще то же самое).

F7 и Cdimрис. 3

В следующем (4-ом) такте также ноты dim аккорда, но уже от ноты ре. По тому же принципу мы можем отнести эти ноты к G7. А далее после G7 мы вновь переходим в тонику Ля минор.

На самом деле в тактах 3-ем и 4-ом мы можем по-разному рассматривать.

Вариант 1 - D7 G7

Кроме того мы третий такт можем рассматривать и как аккорд D7-9 (из-за схожести Cdim и D7-9, о которой (только на примере других аккордов) мы уже много писали, например здесь: http://gorstorehov.com/page/modulyaciya-iz-minora-prodolzhenie-analiza)

А D7 это функционально доминанта к аккорду седьмой ступени в Ля миноре (К нашему G7). Поэтому можно так рассматривать.

Вариант 2 - B7 E7

Этот вариант достаточно логичный и в нём мы рассматриваем Cdim как замену аккорда B7 (разница у них лишь в одной ноте). В этом случае функционально Bdim будет доминанта к E7 (который у нас получается в четвёртом такте).

Действительно в 4-ом такте у нас в басу Ми а также ноты почти все из этого аккорда кроме фа (но она как мы знаем уже 9-ая пониженная ступень, поэтому всё нормально)

Итак, из анализа мы можем открыть для себя много интересного. Например, основываясь на вышесказанном, мы можем брать Cdim, потом Bdim в тональности Ля минор, подразумевая переход из B7 в E7.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Цезура, мотив, предложение в музыке
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
  1. Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]