Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone

Функции аккордов в гармония темы After You've Gone

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье хотелось бы еще раз посмотреть как на практике работают музыкальные законы, о которых мы писали, на этот раз мы определим функции аккордов в теме After You've Gone.

Лично мне всегда очень интересно понять, что же с теоретической точки зрения играется в том или ином произведении, будь то классика или джазовая тема. На самом деле можно найти, что в основном играется везде одно и то же.

Так, зная какую гармоническую функцию выполняет аккорд можно его заменить другим созвучием и развить исходную гармонию, привнести что-то своё и так далее.

Итак, давайте посмотрим на аккорды нашей сегодняшней темы и попробуем определить их гармонические функции.

Аккорды из темы After You've Goneрис.1

Итак, все эти аккорды вообще можно отнести к тональности До мажор, правда начинается тема получается с субдоминанты (Аккорда Фа мажор). Но если поиграть и прислушаться действительно гармония тянется в аккорд До мажор. Правда это не единственный вариант как можно рассматривать, но можно рассмотреть и так. Главное, чтобы мы в голове знали примерно, что к чему чтобы развить эту музыку и осознавать что мы примерно играем, в какой тональности так далее.

Первый аккорд получается у нас S53 (Субдоминанта).

Далее Fm и Bb7. Ну Фа минор - это гармоническая субдоминанта в мажоре. Помните это когда мы используем не натуральный мажор, а гармонический, тоже S53 значит, только гармоническая.

А вот Bb7 можно отнести к доминантовой функции для До мажора. Но почему?

Это интересно, как мы знаем от седьмой вводной ступени также отстраивается септаккорд выполняющий доминантовую функцию. Он у нас полууменьшённый Bm7-5. Если же в нем использовать ноты мелодического мажора, то получится нужный нам аккорд.

Доминантовый вводный септаккорд седьмой ступени в мелодическом и натуральном до мажорерис.2

Далее как раз после доминантовой функции аккорд С (До мажор) - тоника.

После него C7, что, как мы знаем, доминанта к аккорду F (побочная доминанта). Или, понятное дело, гармоническая тоника (До мэйдж с малой септимой вместо большой). Кстати, побочные доминанты функционально обозначаются так:

Пример обозначения побочной доминантырис.3

Римская цифра означает номер ступени, от которой отстраивается трезвучие в которое разрешается побочная доминанта (то есть нота фа и трезвучие Фа мажор - это тоника для нашей побочной доминанты). Цифра семь рядом - это вид аккорда - у нас он не обращённый - просто септаккорд.

После C7 у нас F, с ним и с аккордами в следующих за ним трёх тактах, мы уже разобрались.

Остались лишь эти аккорды:

Последние аккорды темырис.4

На рисунке 4 мы отметили разрешения побочных доминант. То есть A7 доминанта для Dm, E7 доминанта для Am.

Кстати, Bb7, что мы разобрали выше еще можно представить как тритоновую замену для аккорда E7.

Ну, остальные аккорды мы уже знаем D7 - это субдоминанта второй ступени с альтерированной третьей ступенью (нотой фа диез вместо фа) - это мы уже знаем. Dm - стандартная SII.

В самом конце мы берём аккорд C7, чтобы потом все повторить заново, начать импровизировать и за ним следует его тоника аккорд F.

Если вам нравятся такие статьи подписывайтесь на обновления сайта.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Цезура, мотив, предложение в музыке
  1. Интересные моменты из лунной сонаты часть 2
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]