Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проанализируем ещё одну часть переложения Лунной сонаты для гитары и увидим что такое неаполитанский аккорд.
Сегодня возьмём для анализа вот этот фрагмент:
рис. 1
В нём у нас есть побочная доминанта, отклонение с помощью неё в тональность Ре минор, а также Неаполитанский секстаккорд, имеющий своеобразное звучание.
Послушаем анализируемый фрагмент:
Этот аккорд у нас в 3-ем такте мы его обозначили как N6. Он у нас идет после Тоники, это обращение Неаполитанского аккорда с третьей ступенью (нотой ре) в басу.
Этот вариант можно использовать и в своих построениях в гармонии. То есть созвучие можно брать после тоники.
Вообще этот аккорд (который N) - это обычное трезвучие второй ступени с альтерацией (да, о таком же аккорде мы уже рассказывали в другой части анализа Лунной сонаты, но не давали ему названия), то есть в Ля миноре в его образовании принимает участие пониженная вторая ступень.
Строим си+ре+фа и понижаем в нём ноту си на полтона. Будет Си бемоль+ре+фа - это нужный нам аккорд.
рис. 2
После N6 идёт D7 и тоника. В 5-ом такте после тоники (там где у нас появляется нота до диез) у нас происходит отклонение в тональность Ре минор (субдоминанта для Ля минора).
Трезвучие Ля минор становится Ля мажором. Ля мажор это уже тональность Ре минор, поэтому мы выделили этот аккорд красным на рисунке 1, потом VI2 и T. VI ступень как мы знаем заменяет нам тонику.
Далее мы какое-то время находимся в Ре миноре (там где мы подчеркнули красным), а затем возвращаемся в Ля минор.
В 11-ом такте используется также как вариант связка созвучий: S6 II D65 T. Можно попробовать использовать в своих построениях.
Если у вас есть вопросы не стесняйтесь их задавать ниже в комментариях.