Модуляция через доминантовый секундаккорд

Модуляция через доминантовый секундаккорд

Здравствуйте, дорогие друзья. С помощью альтерации, как мы знаем, можно получить интересные аккорды.

Много аккордов можно получить, повышая некоторые звуки в аккорде второй ступени. Мы, кстати, рассказывали ранее о том, почему в тональности Cdur (До мажор), к примеру можно получить малый мажорный септаккорд от второй ступени.

Кроме того, от второй ступени у нас может получиться уменьшенный аккорд (для этого нам надо повысить кроме 3-ей ступени ещё и 1-ую). Этот аккорд нам встречался в вальсе Иванова-Крамского.

Там у нас тональность Ре мажор и альтерированный аккорд второй ступени E#dim. Точнее, получается, его обращение.

Но если повысить в этом аккорде лишь 1-ую ступень получится не менее интересный аккорд. Например, возьмем тональность До мажор и в аккорде Dm7 повысим лишь 1-ую ступень:

Альтерированный аккорд 2-ой ступенирис. 1

Этот аккорд по строению полный аналог доминантового секундаккорда тональности Си бемоль мажор:

Два энгармонически равных аккордарис. 2

Это, как вы догадались, даёт нам неплохие возможности для перехода из Cdur в Bdur.

Сделать это можно так:

Модуляция через D2рис. 3

Послушаем записанное на рисунке 3:

Однако, здесь есть один нюанс, если придерживаться правил гармонии, запись на рисунке 3 у нас неправильная.

Дело в том, что D2 разрешается не в Т53 (или в T7, как в нашем случае), а в T6 (в T65, опять же если берём септаккорд), то есть в первое обращение тонического аккорда, а не в основной вид.

Значит в такте 3 нам нужно взять не основной вид аккорда Bb, а Bb/D (си бемоль в басу ре). Ну а после T6 чтобы не запариваться особо можно взять D43 и T, то есть использовать один из самых распространенных проходящих оборотов (читайте о них здесь: https://gorstorehov.com/page/proxodyashhij-oborot-ili-kak-polzovatsya-kvartsekstakkordom):

Правильная модуляция через D2рис. 4

Послушаем:

Итак, мы рассмотрели как разрешается D2, да ещё и в модуляции. Также рассмотрели пример использования проходящего оборота.

Если вам что-то непонятно, то задавайте вопросы в комментариях.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Развитие темы в музыке с помощью модуляции
  1. Как сделать отклонение в субдоминанту необычно
  1. Как сделать модуляцию на четыре знака, использование к64
  1. Пример модуляции из ля мажора в соль минор
  1. Модулирующая секвенция - пример
  1. Переход из одной тональности в другую (пиккардийская терция, создание своей секвенции)
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]