Как сделать отклонение в субдоминанту необычно

Как сделать отклонение в субдоминанту необычно

Здравствуйте, дорогие посетители сайта Gorstorehov.com. Казалось бы в отклонении в субдоминанту (аккорд 4-ой ступени) нет ничего сложного.

Однако, это можно сделать интересным способом, используя Неаполитанский аккорд, а также прерванный оборот.

Далее посмотрим как на деле можно применить эти, рассмотренные нами ранее, понятия (про неаполитанский аккорд мы писали здесь: https://gorstorehov.com/page/neapolitanskij-akkord-analiz-lunnoj-sonaty-chast-3, а про прерванный оборот читайте в этой статье: https://gorstorehov.com/page/kak-polzovatsya-prervannym-oborotom) в отклонении (или модуляции).

Информацию мы снова возьмём из книги "Учебник гармонии" И. Дубовского, С. Евсеева, И. Способина, В. Соколова.

Итак, сделать это можно например в До мажоре вот так:

Пример необычного отклонения в субдоминантурис. 1

Рисунок 1 - это фотография из учебника. Что же там изображено?

В первом такте у нас аккорд До мажор (С), тоника, потом До семь (С7) доминанта к субдоминанте аккорду Фа минор (начинается отклонение в f moll).

Однако, мы не берём дальше фа минор, а берём шестую ступень тональности фа минор. Этот аккорд заменяет нам тонику новой тональности, что собственно и есть прерванный оборот.

Одновременно первый аккорд второго такта у нас является неаполитанским в C dur (строится от второй пониженной ступени До мажора).

Второй аккорд второго такта добавляет в басу ноту фа, дав нам N6 (неаполитанский секстаккорд).

Ну а дальше всё просто: D9 (Доминантовый нонаккорд, функционально то же что и D7) и разрешение в тонику. Всё стандартно.

Мы можем и не переходить обратно в исходную тональность, а закрепиться в новой. Тогда у нас будет не отклонение, а модуляция.

Итак, пример выше показывает нам, что мы всегда можем взять для разнообразия замены стандартных аккордов в гармонических построениях, ведь функция у них схожая.

Можно попробовать "позаменять" какие-то ещё созвучия, поэкспериментировать с этим, внося разнообразие в свою музыку.

В нашем случае у нас тонику новой тональности заменила шестая ступень.

Если у вас остались вопросы задавайте их в комментариях ниже.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Развитие темы в музыке с помощью модуляции
  1. Как сделать модуляцию на четыре знака, использование к64
  1. Модуляция через доминантовый секундаккорд
  1. Пример модуляции из ля мажора в соль минор
  1. Модулирующая секвенция - пример
  1. Переход из одной тональности в другую (пиккардийская терция, создание своей секвенции)
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]