Модулирующая секвенция - пример

Модулирующая секвенция - пример

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы узнаем о том, как сделать модуляцию в тональность второй степени родства интересно, при этом у нас получится модулирующая секвенция.

Мы уже писали в одной из предыдущих статей про модуляцию и в ней мы научились не просто модулировать, но и создавать при этом свою собственную секвенцию, которая делает нашу музыку гораздо эффектнее.

В той статье мы не накладывали мелодию поверх наших гармонических секвенций, а в этой мы это сделаем, будет достаточно интересно.

Вот ноты, что нам понадобятся.

Ноты джазовой темы Dindiрис.1

Мы отметили нужный нам отрезок на рисунке 1 красной рамкой. Это и есть секвенция. У нас изображены как мелодический (ноты мелодии), так и гармонический (аккорды для неё) её виды.

Как мы видим, играется одна и та же гармония и мелодия только на разной высоте, в разных тональностях (в Соль миноре, а потом в Фа миноре).

Но каким образом мы переходим из одной тональности в другую?

Аккорд С7

Угадайте какой аккорд самый для нас интересный? Это До семь, который идёт прямо перед новой тоникой Fm. В нашем случае C7 относится как к тональности Gm, так и Fm.

Вообще переход из Gm в С7 - это в джазе достаточно стандартная вещь. Можно сказать даже что С7 это просто замена Gm. Там две ноты одинаковые (си бемоль и соль), в если взять Gm6, то разница вообще будет лишь в одной ноте.

Схожесть Gm6 и С7рис.2

Поэтому можно рассматривать С7, как замену для аккорда Gm6 (что функционально то же, что и обычное трезвучие Gm).

Также наличие С7 в тональности Gm объясняет использование ноты из мелодического Соль минора (ноты ми бекар (шестой повышенной ступени) вместо ми бемоль).

Да и аккорд C7 у нас тут очень удобный - для Фа минора это гармоническая доминанта, поэтому Фа минор звучит после C7 очень хорошо (получается просто разрешение доминанты в тонику - самое стандартное).

Аккорд Ebm6

А что за аккорды играются в нашей секвенции? После аккорда Gm почему-то идёт Ebm6. Почему?.

Возьмём Тональность Соль минор, в ней у нас Ре минор семь будет гармонической доминантой.

Далее используем тритоновую замену, взяв аккорд Ab7 вместо D7. О тритоновой замене читайте здесь: http://gorstorehov.com/page/otklonenie-i-tritonovaya-zamena

А теперь Ab7 заменим на Ebm6, так как это почти что одно и то же (об этом мы чуть выше писали уже). Кстати, о возможности замены малого мажорного септаккорда на минорный аккорд с секстой мы писали ещё здесь: http://gorstorehov.com/page/bluz-chast-tretiya

Да, можно и по-другому объяснить аккорд Em6. Этот аккорд на самом деле тоже самое, что и Cm7-5. В тональности Соль минор его можно получить от четвёртой ступени (только надо взять гармонический Соль минор).

Получается Em6 - это просто обращение гармонической субдоминанты в Соль миноре.

Вот так вот просто можно сделать секвенцию при помощи модуляции, просто через доминантсептаккорд переходим в новую тональность и в ней повторяем всё то же самое, что и в старой.

А в какую мы тональность перешли по отношению к исходной? Получается мы сделали модуляцию в тональность второй степени родства.

А как насчет терминов? Так как у нас происходит модуляция во время образования секвенции, то она будет называться модулирующей.

Повторяющийся же на разной высоте отрезок мелодии называется звеном секвенции.

Звено секвенциирис.3

Ну и послушаем как же звучит наша тема, в которую входит, рассмотренная нами в статье, секвенция с модуляцией.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Развитие темы в музыке с помощью модуляции
  1. Как сделать отклонение в субдоминанту необычно
  1. Как сделать модуляцию на четыре знака, использование к64
  1. Модуляция через доминантовый секундаккорд
  1. Пример модуляции из ля мажора в соль минор
  1. Переход из одной тональности в другую (пиккардийская терция, создание своей секвенции)
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]