Параллельные квинты - интересное о них

Параллельные квинты - интересное о них

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим про интересную особенность, связанную с параллельными квинтами.

Наверное вы слышали что с точки зрения классического подхода параллельные квинты брать запрещено. Просто звучание их считается не очень гармоничным.

Однако, на джаз и другие стили музыки это правило не распространяется.

Если же мы играем что-то вроде классики, то это правило наверное лучше соблюдать.

Есть кое-что интересное о чем и хотелось бы сказать в этой статье. Это связано с принципом ладового тяготения.

По этому принципу неустойчивые ступени тянуться лишь в определенные устойчивые звуки. Как в миноре так и в мажоре у нас 2-ая ступень тянется к 1-ой, 4-ая к 3-ей, 6-ая к 5-ой, 7-ая к 1-ой.

Как мы уже знаем из статьи о разрешении интервалов интервалы состоящие из неустойчивых звуков разрешаются в интервалы из устойчивых именно по описанному выше принципу.

Так вот этот принцип может иногда нарушаться. Происходит это в случае если при разрешении у нас образуются параллельные квинты. Давайте посмотрим в миноре и в мажоре.

Например, возьмём неустойчивый интервал Ре+ля. Это чистая квинта и так как обе ноты в нём неустойчивые его надо разрешить.

Разрешение по принципу ладового тяготения в До мажорерис. 1

Если следовать принципу ладового тяготения, то ре надо разрешить в до, а ля в соль.

Однако, так у нас ч5 переходит в ч5, что звучит не очень хорошо. Поэтому в этом случае принцип надо изменить. Здесь у нас единственный вариант нота ре одинаково близко к двум устойчивым ступеням (к до и к ми). Следовательно, разрешим на этот раз ре в ми, а ля в соль как обычно.

Разрешение без параллельных квинт в До мажорерис. 2

Так мы избежим появление параллельных ч5.

Давайте ещё в миноре попробуем. Допустим в тональности Ля минор возьмем интервал си+фа. Это ум5. И разрешается он в интервал ля+ми - чистую квинту.

Разрешение по принципу ладового тяготения в Ля минорерис. 3

Эта последовательность интервалов также считается параллельными квинтами и звучание её также считается не очень благозвучным.

Значит си надо разрешить в до вместо ля, а разрешение фа оставить как было.

Разрешение без параллельных квинт в Ля минорерис. 4

На самом деле такие правила разрешения работают и при разрешении аккордов (ведь неустойчивые интервалы содержаться в доминантсептаккорде, в Вводном аккорде от седьмой ступени и других).

Введите ваш E-mail:
Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Музыка и литература - схожесть
  1. Виды каденций, полная каденция
  1. Как разрешается аккорд второй ступени
  1. Проходящий оборот или как пользоваться квартсекстаккордом
  1. Как пользоваться прерванным оборотом
  1. Несколько простых правил гармонии
  1. Альтерированные аккорды - как их использовать
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

   

:)[music]