Как разрешается аккорд второй ступени
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы посмотрим на интересную схемку разрешения аккорда второй ступени, его обращений и не только.
Ранее мы с вами писали про некоторые "штуки" из гармонии. Например, про проходящий и прерванный обороты. Это всё очень интересные темы и помогают сделать музыку интересней.
Ищите эти статьи в разделе о гармонии: статьи о гармонии.
А что если мы хотим применить аккорды II-ой или VII-ой ступеней?
Есть некоторые особенности характерные для этих аккордов. Это на самом деле не секрет и об этом написано в учебниках.
Особенности эти связаны с разрешением в другие аккорды-функции.
Зачем нам это всё нужно? Просто мы можем примерно хотя бы иметь ввиду что можно взять после данных созвучий...
Аккорд II ступени несёт функцию субдоминанты, VII-ой доминанты.
Мы знаем, что за субдоминантой у нас может идти как тоника так и доминанта. За доминантой только тоника.
Вот разрешение септаккорда второй ступени в доминанту:
рис. 1
Это такая "волшебная схема". Суть её в том, что: II7 разрешается в D43, II2 в D65, II65 в D2, II43 в D7.
Аналогичная схема есть и для септаккорда VII ступени:
рис. 2
На рисунке 2 мы хотим сказать, что: VII7 разрешается в D65, VII65 в D43, VII43 в D2, VII2 в D7.
Это полезно знать когда мы берём какое-либо обращение данных аккордов (II и VII ступеней) и не знаем куда правильнее перейти. Значит, если у нас в нашей музыке появился VII65, то после него можно взять именно D43 и так далее.