Виды каденций, полная каденция

Виды каденций, полная каденция

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о видах каденций, посмотрим что такое полная каденция и так далее.

Далее мы будем писать о всяких терминах и объяснять как называется тот или иной вид завершения музыкального построения малого (предложения) или большого (периода).

Но зачем это нам? Давайте вначале объясним. Допустим мы сочиняем что-то или гармонизуем и имеем такой базовый вариант построения: 2-ва предложения по четыре такта каждое, вместе образующие период.

Это будет для нас олицетворять сочинение собственной музыки. И вот мы иногда ставим точку, работая над произведением, приводя композицию или её часть к финалу. А иногда мы хотим ещё не завершать мысль, предполагая, что дальше мы будем ещё как-то развивать или типа того.

Какие же аккорды брать в том или ином случае?

Вот об этом и поговорим сегодня.

Кстати, мы ранее уже писали о том как можно достаточно интересно не ставить точку в построении (когда мы берём обычно в конце периода: K64 D7 | T), а ещё продолжить играть.

При этом мы заменяем всего-навсего один аккорд, но он нам позволяет расширить наш период на некоторое количество тактов.

Итак, каденции, которые используют в конце первого предложения называются серединными (название, кстати, говорит само за себя).

В конце периода заключительными.

Тот самый наверное распространенный и базовый вариант и то, что обычно применяется при возвращении в тонику - это D|T.

Как это называется? Это называется полной каденцией, так как заканчивается на тонике. Её, соответственно, лучше использовать в конце, когда мы полностью завершаем мысль.

D|T - это самый устойчивый вариант (да для ещё большей устойчивости T должна быть в мелодическом положении основного тона и в этом случае это называется совершенной каденцией) и поэтому хорошо подходит для использования в конце периода.

В конце же первого предложения самое то использовать неполную каденцию.

Это когда мы заканчиваем не на тонике. У нас может быть просто S или D в конце.

Пример неполной каденции с Sрис. 1

D может предварять K64, но его может и не быть.

Пример неполной каденции с Dрис. 2

Наверное хорошо бы иметь разнообразие вариантов завершения именно первого предложения если мы сами что-то сочиняем или гармонизуем.

Мы можем также использовать в середине периода и полную каденцию, но сделав её менее устойчивой (так она станет уже несовершенной). Для этого можно сделать следующее.

Например, взять перед T не D, а его обращение, например D6.

Пример серединной полной каденции с D6рис. 3

Использовать T не в мелодическом положении основного тона, а в другом.

T взять не на сильной доле такта, а на слабой.

Пример серединной полной каденции с T на слабой доле и в мелодическом положении квинтырис. 4

Итак, каденции можно разделить по тому в каком месте периода они находятся. Также в конце у нас завершение должно звучать более устойчиво чем в середине.

Если у вас есть вопросы, замечания, дополнения пишите их в комментариях, буду очень рад почитать.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Что такое ложная доминанта
  1. Гармонизация мелодии
  1. Музыка и литература - схожесть
  1. Как разрешается аккорд второй ступени
  1. Проходящий оборот или как пользоваться квартсекстаккордом
  1. Как пользоваться прерванным оборотом
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]