Несколько простых правил гармонии

Несколько простых правил гармонии

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Gorstorehov.com. Иногда при сочинении музыки, гармонизации мелодии нам хочется на что-то опереться, у нас возникают вопросы, мы не знаем точно правильно ли мы берём в таком-то месте тот или иной аккорд и как должно быть.

В гармонии действительно есть некоторые принципы, которые могут помочь в поисках ответа на поставленные выше вопросы. Давайте приведем некоторые из них очень простые и понятные. Да, наверное не стоит ставить их во главу угла при сочинении и доверять прежде всего интуиции.

Но что-то из того о чём мы напишем и так соблюдаются естественным образом в творческом процессе.

Итак, первое правило.Не принято ставить через такт одну и ту же функцию. Что это значит?

Функции у нас всего 3: T, S, D. Если у нас, допустим, последняя функция текущего такта S, то не рекомендуется брать её же первой в следующем такте. Например, так:

Неправильный вариант правило 1рис. 1

На рисунке 1 мы получается гармонизуем мелодию. И мы берем подряд через такт две доминанты (мы подчеркнули это на рисунке).

Так вот - там нужно взять другую функцию (в одном из тактов). Это будет правильнее. Допустим, так:

Правильный вариант правило 1рис. 2

Мы взяли аккорд второй ступени вместо D7.

Однако, если у нас повторение функции идёт на стыке предложений, то это не является ошибкой:

Повторение функции на стыке предложенийрис. 3

Правило два. Точнее не правило, а некоторая особенность, характерная для наших музыкальных построений.

Самый базовый вариант создания музыки это период, состоящий из двух предложений (кстати, он может быть повторного строения и неповторного).

Так вот - в конце каждого предложения у нас может присутствовать кадансовый квартсекстаккорд, предваряющий Доминанту (Доминантовое трезвучие или септаккорд).

Правило 2 примеррис. 4

И можно заметить, что в конце первого предложения на D (почему-то рекомендуют в конце 1-го предложения ставить именно D53, а не D7) всё и заканчивается, что делает предложение незавершенным и требующим продолжения.

В конце же второго предложения (соответственно в конце всего периода) у нас будет стоять Тоника (T53), что создаст ощущение полной завершенности музыкальной мысли.

Правило три

Очень простое, но всё же. После доминанты у нас может идти лишь тоника или аккорд заменяющий её (например, аккорд шестой ступени). После субдоминанты же у нас может идти как доминанта, так и тоника.

Правило 3 примеррис. 5

Если коротко - не рекомендуется брать субдоминанту (под субдоминантой мы подразумеваем любой аккорд субдоминантовой группы, то есть не только от 4-ой ступени, но и от второй к примеру) после доминанты.

Вот такие несложные правила. Если у вас есть вопросы задавайте их в комментариях ниже.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Двухчастная форма в песне
  1. Гармонизация мелодии
  1. Музыка и литература - схожесть
  1. Виды каденций, полная каденция
  1. Как разрешается аккорд второй ступени
  1. Проходящий оборот или как пользоваться квартсекстаккордом
  1. Как пользоваться прерванным оборотом
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]