Как подобрать аккомпанемент к мелодии часть вторая

Как подобрать аккомпанемент к мелодии i won't to say часть вторая

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мы продолжим разбираться с тем, как подобрать аккомпанемент к мелодии i won't to say из мультфильма Геркулес.

В первой части нашей статьи мы разобрали первые такты композиции, в этой статье мы рассмотрим всё остальное. При этом мы узнаем много чего нового. Давайте начнем вот с этих, отмеченных на картинке тактов:

ноты песни i won't to sayрис. 1

Как подобрать аккомпанемент к мелодии i won't to say - такты с 9 по 17

Итак, вначале хотелось бы сказать, что можно рассматривать ноты мелодии, каждую её часть - как часть лада какого-либо. Для этого нужно помнить о вещах, которые мы затрагивали в статье о различии гаммы и лада.

Наше произведение очень хорошо тем, что все ноты в нем диатонические, то есть без знаков альтерации, относящиеся только к гамме до-мажор, поэтому можно сказать, все эти ноты из большой гаммы До-мажор, а музыкальные фразы в каждом такте - это отдельные кусочки гаммы, следовательно их можно отнести к ладам (то есть аккорды строим в ладах). Дальше посмотрим как это всё на практике.

В 9-ом такте у нас ноты "ре, ми, до", при этом главная нота здесь "ми", на которой у нас можно сказать сделан акцент (это видно потому, что фраза эта мелодическая в девятом такте заканчивается на "ми"). Ну, "до" и "ми" - это ноты из до-мажорного трезвучия, поэтому можно взять здесь Cmaj9, девятку мы добавили потому что у нас еще и нота "ре" присутствует.

10 такт - содержит ноты "ре, ми, до, соль, фа". Если всмотреться в эту последовательность, то мы увидим там ноты ре+соль+фа, а это почти полностью доминантсептаккорд G7. Ноты же "ми" и "до" (11 и 13) - можно рассматривать как добавочные. Еще можно сказать, что все ноты из 10-го лада - это миксолидийский лад, из которого добавочные ноты ("до" и "ми") используются как проходящие, а акцент делается на главных (ре, соль, фа). Показательно, что и заканчивается (разрешается) фраза 10-го лада на ноте "ре", а ре - это часть септаккорда G7.

В такте 11-ом все то же, что и в 9-ом, и можем тоже взять здесь Cmaj или Cmaj9 - это не важно, можно использовать и замены какие-нибудь аккорда C (например его медианты Em или Am). 12-ый такт аналогичен 10-му, там играем аккорд G7 или его замены.

13 такт начинается с ноты "соль" дальше есть ноты "фа", "соль" и "ля", а заканчивается на "ля". Ноты "фа" и "ля" - это части трезвучия Фа-мажор, или большого мажорного септаккорда Fmaj. Ля же звучит дольше всех остальных нот и на ней фраза заканчивается, можно даже сказать разрешается. Нота же "соль" - это 9-ая ступень лидийского лада в котором Fmaj в нашем случае построится. Исходя из всего этого, аккорд здесь можно взять Fmaj или Fmaj9 или лидийский лад.

Дальше будет для нас необычно - дальнейшее движение можно расценить как тот же лидийский лад - в 14-ом такте ноты те же: "соль, ля, фа" плюс "до, си". Значит нужным аккордом здесь тоже может быть Fmaj как и в предыдущем такте. Однако, надо подчеркнуть и звучание новых нот ("до, си"). Для этого давайте посмотрим на рисунки. Вот лидийский лад и наш кусочек мелодический:

как подобрать аккомпанемент к мелодии - лидийский лад и мелодиярис. 2

Как видно на рисунке 2 ноты лидийского лада абсолютно все присутствуют в нашем мелодическом куске. Также мы знаем, что мы можем взять хоть все звуки лада вместе, получив очень большой аккорд.

аккорды в лидийском ладурис. 3

На рисунке 3 мы видим аккорд Fmaj11, содержащий все ноты из мелодии на рисунке 2. Итак, давайте выберем ноты из Fmaj11 таким образом:

часть аккорда Fmaj11рис. 4

Их созвучие и возьмём. Это будет аккорд Cmaj в басу ля, а можно назвать его и Am9. Его мы здесь рассматриваем как Fmaj11, ну его часть. На гитаре мы можем взять его и вот так:

аккорд Am7рис. 5

На рисунке 5-ть изображён наш аккорд - это ноты, выделенные нами фигурной скобкой на рисунке 4. Там все ноты кроме "до", из-за специфики гитары, аккорды можно брать и таким образом.

В 15-м такте и 16-ом движение идет к завершению второй части песни "i won't to say" поэтому можно взять стандартный такой оборот Dm | G7 или субдоминанта | доминанта. Так мы подчеркнем, что гармония вот-вот придёт в тонику. Кроме того нота "ля" в 15-ом такте - является частью Dm7. А звуки 16-го такта - можно отнести к G13 (ноты "ля, до, ми" - это соответственно "9-ая, 11-ая, 13-ая" ступени, добавленные к доминантсептаккорду G7), например, что функционально то же, что и G7 или миксолидийский лад.

Итак, у нас получилась следующая гармония во второй части песни: Cmaj9 | G7 | Cmaj | G7 | Fmaj | Am9 | Dm7 | G7. А вот так вы можете взять всё это на гитаре:

гармония для 9 - 17 тактов песни i won't to sayрис. 6

Теперь надо послушать что же у нас получилось - вот запись второй части произведения без аккордов и с аккордами (мы все брали так как изображено на рисунке 6-ть): слушать вторую часть песни

Как подобрать аккомпанемент к последним тактам мелодии

Теперь разберём последние такты песни.

ноты последних тактов песни i won't to sayрис. 7

Итак, мы пришли в тонику до-мажор в 17-ом такте, с неё начинается новая часть композиции - припев. Ну, тут всё совсем просто - ноты "до, си, соль, ми" в 17-ом такте - это просто аккорд Cmaj.

Дальше в 18-ом такте проходящая фраза - она звучит так, будто бы стремится куда-то разрешиться и собственно разрешается в ноту "до", поэтому здесь и нужно взять неустойчивый по-звуку аккорд G7, мы это же примерно видели и в 16-ом такте.

Дальше в 19-ом такте все повторяется, но вместо аккорда Cmaj для интересного развития гармонии возьмем его медианту - обращение аккорда Am7.

Дальше в 20-ом такте опять должен быть G7, но мы используем опять же для разнообразия G13 ниже мы увидим как его лучше взять на грифе.

В следующем 21-ом такте третий раз уже повторяются ноты "до, си, соль, ми" - здесь уже заменим использованный в прошлый раз Am7 на Fmaj - эти два аккорда как мы помним тоже взаимозаменяемы. И, наконец в такте 22-ом вновь должен быть G7, а мы сделаем интереснее и добавим к нему несколько звуков увеличенную квинту - 5+ и девятую ступень (ноту ля), получится аккорд G9+5 или нонаккорд с увеличенной квинтой. Почему мы взяли именно его? Чтобы сохранить общую ноту (ля) с предыдущим аккордом Fmaj. А дальше все разрешается логично в тонику Cmaj - она звучит такты 23 и 24 - да, на картинке 7 у нас изображено лишь 23-такта, а должно быть 24, чтоб получился круг.

Итак, вот какие аккорды у нас получились для третьей части песни: Cmaj | G7 | Am7 | G13 | Fmaj | G9+5 | Cmaj | Cmaj. А вот как их взять на грифе гитары:

аккомпанемент для последних тактов песни i won't to sayрис. 8

Да, кстати смотрите как можно обыгрывать увеличенный аккорд в этой статье. Послушаем что у нас получилось: слушать третью часть песни

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Цезура, мотив, предложение в музыке
  1. Интересные моменты из лунной сонаты часть 2
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
  1. Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]