Звездная - как использовать полууменьшенный вводный септаккорд седьмой ступени в мажоре

Звездная - как использовать полууменьшенный вводный септаккорд седьмой ступени в мажоре

Здравствуйте, уважаемые читатели. На этой странице мы поделимся музыкой под названием Звездная, а также проанализируем интересные моменты из неё, также узнаем как можно использовать полууменьшенный вводный септаккорд седьмой ступени.

Порой у нас, может сочиниться что-то, какая-то музыка. И кажется, что в нашей музыке всё очень сложно и непонятно устроено. Но если проанализировать композицию, то можно найти, что в ней работают те самые законы, о которых мы достаточно много уже писали на страницах этого сайта.

Давайте в нотах запишем, то, что у нас получилось на сей раз и выделим интересные моменты.

Ноты композициирис. 1

Итак, посмотрим как работает теория музыки в нашей композиции. Произведение наше в тональности Соль мажор. Мы просто играем аккорды из диатонической шкалы, о которой уже писали здесь.

Давайте посмотрим на первый интересный момент. Он у нас отмечен красным на картинке выше - это интересный проигрыш достаточно. В нем мы слышим звучание септаккорда седьмой ступени в мажоре (или аккорда F#m7-5).

как использовать полууменьшенный вводный септаккорд седьмой ступени в мажорерис. 2

Он вообще стандартный из знакомой нам шкалы аккордов, функционально он доминантовый (строится от седьмой ступени гаммы натурального Соль мажора).

После него идет доминанта (точнее её обращение). Уже стандартная от пятой ступени. Для нашей (соль мажорной) тональности это аккорд Ре семь (D7).

Давайте проверим правильно ли мы определили аккорды для этого проигрыша. Сыграем сначала его, а потом его же, но уже с помощью аккордов, который мы обозначили на рисунке 2.

Проигрыш аккордамирис. 3

Как слышите мы можем сыграть просто аккорды, а можем сыграть вместо них проигрыш с использованием обращений и добавлением некоторых дополнительных ступеней. Атмосфера будет сохранена, но звучать будет более интересно.

Второй интересный момент, о котором тоже хочется сказать... Что же мы делаем в развитии композиции - там, где отмечено синим? Давайте аккорды напишем к этому отрезку.

Второй интересный момент - аккорды для развитиярис. 4

Интересен этот отрезок например тем, что мы заменяем доминанту (D7) на аккорд Bm7 (септаккорд третьей ступени) - это, как мы знаем тоже можно делать (об этом мы писали здесь). Это позволяет нам не играть одно и то же в развитие, а привнести что-то новое.

Давайте для интереса и этот отрывок заменим обычными аккордами - сыграем сначала ноты с рисунка 4, а потом его же, но аккордами (теми, что мы тоже изобразили на рисунке 4).

Да, еще одна особенность - мы заканчиваем произведение на аккорд Em7, а это аккорд шестой ступени для Соль мажора.

Прерванный оборот - примеррис. 5

Помните мы писали в статье про гармонические обороты, что иногда произведения заканчивают не тоникой, а этим аккордом? Вот это как раз такой случай. Правда у нас там в басу не ми, а ре, то есть звучит, получается, обращение Em7 с септимовым тоном в басу. Так, у нас звучит не так устойчиво как если бы мы взяли тоническое трезвучие, но все же в этом есть своя фишка.

Итак, давайте сыграем музыку и послушаем как это звучит.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Цезура, мотив, предложение в музыке
  1. Интересные моменты из лунной сонаты часть 2
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
  1. Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]