Dindi - ещё фразы для импровизации
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы приведём еще фразы для импровизации, которыми можно обыграть аккорды темы Dindi.
Мы уже говорили об этой теме и приводили некоторые фразы. Также в прошлой статье (читайте её здесь: http://gorstorehov.com/page/kak-oblegchit-improvizaciyu) мы тоже кое-чему научились в плане фразировки.
Сейчас же мы просто приведём еще варианты того, что можно сыграть на аккорды темы Dindi, в конце же сыграем соло с помощью этих фраз дабы послушать как это звучит. Я приведу то, что лично мне нравится играть на эту темку.
Аккорд Eb
На этот аккорд можно сыграть к примеру так:
рис. 1
Мы играем самый простой ионийский лад и акцентируем внимание на нотах из аккорда Ebmaj7. Цифрами под нотами мы подписали на каком ладу располагается, обозначенная на нотном стане нота. А красные цифры означают на какой струне располагается нота (так как одна и та же нота может находиться на одном и том же ладу, но на разных струнах - 1-ой и 6-ой).
А вот ещё одна фраза подходящая к аккорду Ebmaj7:
рис. 2
Тут мы тоже играли самый обычный ионийский лад. А точнее двигались лишь по нотам, которые входят в звуковой состав аккорда Ebmaj7.
Аккорд Db
На это созвучие можем сыграть следующее:
рис. 3
Здесь, как видите мы играли лидийский лад (построенный от ноты Ре бемоль). И играли его с помощью терций.
В конце же мы пришли в ноту из следующего за Dbmaj7 аккорда - Ebmaj7.
Аккорд Ab
На этот аккорд сыграем допустим так:
рис. 4
А что интересного в этой фразе? Тут звучит пентатоника. Можем допустим назвать её как пентатоника Ля бемоль мажор. Начинаем мы её играть с ноты Ми бемоль.
Заканчиваем же мы на ноте из аккорда Db,следующего за Ab.
Итак, мы посмотрели сегодня на конкретных примерах использование разных ладов для обыгровки аккордов темы, использование терций в импровизации и про использование пентатонного звукоряда.
Всё это вносит в звучание что-то своё и в итоге звучать должно интереснее.
Давайте послушаем: