Рассказ про cтиль свинг и ритм шаффл

Рассказ про cтиль свинг и ритм шаффл

Здравствуйте, дорогие друзья. В данной статье мы поговорим про стиль свинг, ритм шаффл, а также про то почему гитарист это барабанщик.

Данная тема на самом деле очень важная и интересная. Допустим вы научились обыгрывать аккорды так, чтобы это звучало нормально и не было никакой "лажи".

Об этом мы писали в этой статье: https://gorstorehov.com/page/arpejio.

В статье мы рассматривали самый простой вариант - при импровизации мы подчеркиваем устойчивые ступени, то есть ноты из звукового состава трезвучий и септаккордов. Это самый базовый вариант.

Тут необходимо добавить, что у нас могут браться аккорды с надстройками, в которых могут появиться и 13 и 9 и 11 ступени и альтерированные их варианты.

И если у нас в звуковом составе аккорда есть такие ступени, то их также нужно подчеркивать.

Хорошо. Это мы знаем. Что дальше? А дальше нам нужно откуда-то брать фразы...Можно снимать их на слух и "встраивать" в свою импровизацию. А можно выучить специальные упражнения для фразировки. О них мы писали здесь: https://gorstorehov.com/page/kak-bystro-igrat-na-gitare.

Но это ещё не всё. Джазовые темы играть не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Их можно (точнее нужно) играть в разных стилях.

Некоторые темы вообще написаны для определенного стиля...

Давайте поговорим сегодня о свинге.

Гитарист это барабанщик

На самом деле в джазе гитарист это можно сказать барабанщик. И мы можем создавать фразы (или тренироваться в этом) где угодно. Даже если нет под рукой гитары.

Можно отстукивать различные ритмические рисунки с помощью пальцев.

Огромное значение для нас также будут носить акценты. Правильное их использование позволит нам играть немонотонно.

В свинге у нас должен быть триольный ритм. Нужный нам ритм называется Shuffle.

Ритм Шаффлрис. 1

Кроме того, мы в данном стиле должны использовать блуждающий акцент. То есть акцентируемые доли должны меняться.

Самый стандартный ритмический рисунок в свинге выглядит так:

Шаффл с добавлением блуждающего акцента и синкопы, характерный для свинга рисунокрис. 2

То есть акцент должен падать на третью восьмую в триоле.

Если послушать барабаны из классического джаза, то там можно услышать как барабанщик отсчитывает именно так.

Собственно под стать барабанам и мы должны играть на гитаре фразы в данном стиле.

Практический пример соло

Теперь попробуем создавать фразы. Разнообразие у нас будет получаться именно за счет создания разных ритмических конструкций, с постоянным смещением акцента.

То есть ритм для нас будет самым основным. И на него мы просто "накладываем" звуки (разных гамм, арпеджио и так далее).

Поимпровизируем на отрывок из темки Four Brothers:

Пример импровизации в стиле свингрис. 3

Да, прежде чем мы послушаем то что записано на рисунке 3...Нужно отметить, что для начала можно придумать интересные ритмические рисунки (которые нам нравятся), прежде чем собственно импровизировать. Так у нас хоть какой-то "багаж" будет при игре и нам будет нескучно.

А сейчас послушаем наш пример:

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Как правильно импровизировать на 12 тактовый мажорный блюз
  1. Как играть блюзовое соло
  1. Как улучшить своё гитарное соло
  1. Как играть гаммы секвенцией
  1. Как играть соло на гитаре
  1. Dindi - ещё фразы для импровизации
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]