Музыкальная фраза - продолжение, как применить акцент в музыке

Акцент в музыке, музыкальная фраза продолжение

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы увидим как применить акцент в музыке, а также продолжим разговор о музыкальных фразах, начатый в предыдущей статье.

Можно заметить, что фразы можно строить как бы в "стандартном потоке" - метре. А можно вносить изменения в этот "поток", используя акценты. Читайте также статью про синкопу тоже на эту тему.

Так мы можем наши фразы делать более яркими и интересными. Но на словах это объяснить сложно - давайте лучше сразу возьмём музыкальную фразу.

Она будет также играться на трезвучие Ля мажор, как и в предыдущей статье:

Фраза на трезвучие Ля мажор без использования акцентоврис. 1

Давайте сыграем её и послушаем:

В этом варианте слышно, что акценты соответствуют стандартному метру в размере четыре четверти. То есть акценты всегда на сильных долях. Первая самая сильная, остальные три менее.

Теперь сместим акценты немного и послушаем, что у нас получится. Новая фраза в нотах будет выглядеть так:

Фраза на трезвучие Ля мажор с использованием акцентоврис. 2

Да и самое интересное как же будет теперь звучать? Послушаем:

Заметьте, что мы акценты сместили на устойчивые ступени аккорда, который обыгрываем (трезвучие Ля мажор).

Если внимательно прислушаться, то звучание фразы изменилось. Получается мы синкопы использовали тут и звучание стало более "неравномерным" по сравнению с первым вариантом фразы. А также с помощью акцентов мы подчеркнули звучание аккорда, на который играется данная фраза.

Да, кстати, в нотах на рисунках 1 и 2 мы видим комбинацию двух звукорядов (о которых ранее писали): уменьшенной гаммы и мелодического Ре минора (или мелодического Ля мажора).

Значит даже фраза с абсолютно одинаковым звуковым составом может звучать по-разному за счет использования в ней акцентов.

В том как мы играли до сих пор, однако есть одна проблема - мы всегда начинали фразы с сильной доли такта.

Если все время делать так, то это быстро надоест слушать, потому что ритмически будет звучать одно и то же. Поэтому свою музыкальную мысль можно начинать не только с сильной доли такта, но и со слабой (под слабой долей мы подразумеваем здесь не метрическую слабую долю, а одну из шестнадцатых, которыми мы "разбиваем" метрические доли), к примеру. Допустим вот так:

Первый вариант Фразырис. 3

То есть теперь можно одну фразу сыграть с сильной доли, а следующую за ней со слабой (как на рисунке 3 показано). Игра будет интереснее. Ну а как это звучит? Давайте послушаем:

Еще одна вещь, заслуживающая, на мой взгляд, внимания - это создание "длинных фраз". Мы можем на самом деле две фразы объединить в одну большую - будет звучать интересно. Давайте попробуем. Будем опять играть на трезвучие Ля мажор. Вот первый вариант:

Первый вариант Фразырис. 4

Послушаем его:

А вот второй вариант:

Второй вариант Фразырис. 5

Сыграем ноты с рисунка 5 и послушаем:

Теперь объединим оба варианта, получив вот такую длинную фразу:

Большая фраза - первый плюс второй вариантырис. 6

Послушаем как будет звучать:

Вот так интересно получается. Все это: использование акцентов, "смешивание" нескольких звукорядов, построение фразы со слабого времени и объединение нескольких фраз в одну может помочь нам разнообразить нашу импровизацию на гитаре.

Ну и напоследок еще одно - необязательно одну фразу играть без пауз. Можно, например остановиться на неустойчивой ступени сделать паузу и потом доиграть, закончив на ступени из аккорда.

Фраза с паузойрис. 7

Так тоже звучит более разнообразно и дает нам больше простора для творчества:) Давайте послушаем как это звучит:

Вы могли заметить, что когда мы останавливаемся на неустойчивой ступени (как на рисунке 7) наша фраза как бы "требует завершения" и простор для творчества как раз в этом заключается - мы можем завершить её по-разному.

Можем так, как показано на рисунке 7. А можем, к примеру вот так:

Фраза с паузой - другой завершениерис. 8

Это та же фраза, но с другим завершением. Звучать уже кончено по-другому будет - послушаем:

Ну вот на этом, пожалуй, завершим данную статью.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Как играть соло, используя только блюзовую гамму
  1. Как играть соло на гитаре
  1. Как правильно импровизировать на 12 тактовый мажорный блюз
  1. Как играть блюзовое соло
  1. Рассказ про cтиль свинг и ритм шаффл
  1. Как улучшить своё гитарное соло
  1. Как играть гаммы секвенцией
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]