Что такое синкопа

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мне хотелось бы поговорить об использовании синкоп для того чтобы можно было самим интересно импровизировать в какой-нибудь тональности. Например, в тональности ре-минор.

На самом деле - вот как вообще импровизацию воспринимать? Как начать это делать? Мы это пытались объяснять уже, например в этой статье и еще в этой. Упоминали о чувстве ритма его важности для музыки. Вообще, правильно держать ритм нам очень понадобиться сегодня для игры синкопами. Великие музыканты - такие как Джон Маклаффлин или Майлс Дэвис говорили о ритме, как о главной музыкальной составляющей. "Если можешь играть в ритме, то уже звучит нормально, даже если не знаешь гармонии" - что-то вроде этого говорил Майлс.

Итак, давайте сначала разберемся, что такое синкопа. Синкопа - это по-другому смещение ударения на слабую долю. Допустим, мы считаем четвертными длительностями, играя, например ритм в размере четыре четверти вот так.

сильная долярис. 1

На рисунке 1 вы видите что отмечена галочкой сильная, ударная доля - она самая первая в такте и знаменует начало такта. Вот обычно если мы играем ровно, то на каждую четвертную ноту играем, например аккорд - это называется метр - самая стандартная схема игры ритма на инструменте. Метр - это равномерное чередование долей во времени - пульсация, то есть основной ритмический костяк, который для нас то, от чего можно отталкиваться, то, что можно как-то усложнить, переиначить.

Синкопа делает равномерный метр неравномерным, как бы ломает его.

запаздывающая синкопарис. 2

На рисунке 2 изображена запаздывающая синкопа - мы сместили ударение на слабую долю и она звучит так, как будто мы опоздали вовремя ударить на стандартную первую сильную долю.

опережающая синкопарис. 3

На рисунке 3 изображена опережающая синкопа, то есть здесь мы как будто слишком рано использовали сильную долю, в отличие от рисунка 1, к примеру.

Однако, синкопой считается не только показанные выше примеры, а вообще любая игра не в метре, то есть когда мы не играем ровно четвертными, одинаково все время. Поэтому синкопа может звучать и в середине такта вот так

опережающая синкопа в середине тактарис. 4

На рисунке 4 тоже будет звучать синкопа, потому что отклоняется от стандартной пульсации четвертными, можно сказать здесь она тоже опережающая как и на рисунке 3, только если там она опережала сильную долю в начале такта, то здесь она опережает третью долю, мы её можно сказать тоже взяли раньше положенного.

Есть еще третий вид синкоп - свободная, в этом случае ударение можно ставить где угодно.

На самом деле то, о чем мы сегодня рассказали можно очень хорошо использовать, допустим для импровизации в какой-то тональности - все что нам нужно это пульсация. Отбивайте длительность четвертной ноты ногой и берите ноты из выбранной тональности, например ре-минор. Для начала можно взять арпеджио (о том что такое арпеджио читайте здесь http://gorstorehov.com/index.php?id=razdel3-arpejio) этой тональности и играть нотами из него, потом добавлять ноты из гаммы как проходящие. Потом для интереса попробуйте разбивать каждую четвертную ноту на две восьмые и играть на вторую восьмую - это будет синкопа и опять возвращаться в исходную пульсацию. К этому можно еще иногда добавить аккорд или его обращение - о минорных вариантах, которого мы упомянули, например в статье аккорд ля минор и его интересные варианты на гитаре.

В общем-то делать можно что угодно и еще важно связывать фразы или отдельные ноты, развивая какую-то мелодию - это намного интереснее нежели играть механически.

Поделиться с друзьями

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]