Музыкальная практика (применение наших знаний)

Музыкальная практика (применение наших знаний)

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня нас ждёт музыкальная практика, то есть использование накопленных нами знаний теории.

У нас уже много знаний о том, как всё в музыке устроено, мы знаем про то как строить гармонию (я имею ввиду шкалу аккордов из этой статьи: http://gorstorehov.com/page/ladi-narodnoy-muziki).

Также мы писали про обращения аккордов здесь, а про мелодическое их положение тут.

Вообще когда у нас аккорд берётся не с тоникой в басу, а с любым другим звуком из его звукового состава мы можем думать уже что это значит мы его обращение берём.

Это очень помогает нам при сочинении музыки на самом деле - функционально обращённый аккорд остаётся таким же как и был, но у нас появляется простор для интересного соединения аккордов друг с другом.

Также верхний звук аккорда имеет значение, о чём мы писали уже в одной из недавних статей и это тоже помогает нам в сочинении (вот аудиопример к той статье: http://gorstorehov.com/page/soedinenie-akkordov#audio).

Даже в одной тональности, зная всё описанное выше, мы можем насладится игрой на гитаре, и сочинить что-то. При этом процесс этот будет достаточно интересным. Мы можем постоянно открывать для себя всё новые и новые варианты того, как может звучать. Вариантов же этих видимо бесконечное множество.

Давайте попробуем.

Например, у нас сочинилось что-то такое:

Начало музыки в ля мажорерис. 1

Тональность здесь Ля мажор, размер три восьмых (это размер, характерный для Вальса).

Что же мы здесь играем? Мы просто играли аккорды из тональности Ля мажор, использовали также некоторые альтерированные ступени (ступени из мелодического мажора: соль бекар и фа бекар).

Но нас интересует как мы выбирали аккорды для развития, чем мы руководствуемся при соединении одного аккорда с другим. На самом деле это очень интересно.

Во втором такте мы пришли в ноты Ми и си и дальше следует нота соль (это звуковой состав Em), а после нее нота фа бекар и далее ноты.

Звучит этот переход от Em к Fdim7 гармонично. Можно заметить что после звука соль аккорда Em идёт нота фа бекар из аккорда Fdim7. Эти ноты разделяет один тон. Также между ми и фа бекар интервал ещё меньше - в полтона. Такие звуки (расположенные близко друг с другом) звучат хорошо.

Далее в тактах с третьего на четвёртый после ноты ре аккорда Fdim7 мы идём в до диез созвучия F#m7. И опять же почему мы решили перейти туда, потому что до диез находится очень близко к ноте ре и "прямо просится" её взять.

Взглянем на такты 5 и 6. Тут тоже - представим, что остановились на ноте ре в басу в 5-ом такте и думаем: "куда же пойти дальше?".

И мы, зная что у нас тут совсем рядом с ре находится нота до диез и мы идём в красивый аккорд с этой нотой в басу.

А после мы вновь задумываемся что же сыграть дальше. Отчего отталкиваться?

Ну у нас вверху последняя нота (в такте 6) ля и может быть логично здесь взять какое-нибудь созвучие с нотой си в самом верху (к слову - вот и пригодилось нам знание о мелодическом положении аккорда). И мы поэтому берём следующий аккорд (под названием Bm7-5) потому что нота си отстоит всего на тон от ноты ля и когда берём их друг за другом звучит хорошо.

Да, кстати разные виды голосоведения у нас тут тоже присутствуют, например:

Противоположное голосоведениерис. 2

Ну и так далее. От фа бекар к ми (в тактах с 7-го на 8-ой) также полтона и звучит хорошо.

Кстати, звук фа бекар тут получился из-за использования альтерации (о ней читайте здесь: http://gorstorehov.com/page/chto-takoe-ladovaya-alteraciya).

То есть мы усилили тяготение шестой ступени (которая фа диез) в устойчивую ступень, что вносит в звучание что-то интересное.

Да, ещё например как мы рассуждали в тактах с 11-го на 12-ый (когда перешли от фа диез к соль). Мы могли бы взять после фа диез соль той же октавы (опять же их разделяет полтона), но мы ради интереса соль взяли на октаву ниже - суть та же, но звук меняется, вносится какое-то разнообразие.

Итак, по сути мы можем играть одни и те же аккорды присущие выбранной тональности, но в зависимости от ситуации использовать их по-разному, так наша музыка будет развиваться и развиваться, всё время открывая для нас что-то новое.

Если у вас возникли вопросы - задавайте их в комментариях ниже.

Ну и давайте послушаем как это у нас звучит:

Поделиться с друзьями

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]