Соединение аккордов друг с другом

Соединение аккордов друг с другом

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим про соединение аккордов и посмотрим как оно работает на практике.

Как мы знаем аккорды можно брать по-особенному, способов взять один и тот же аккорд множество. Можно взять его обращение (обращая внимание на то какой тон находится в басу у созвучия), также можно взять аккорд с разными тонами вверху.

Как мы помним разные тона вверху определяют мелодическое положение аккорда.

Но от чего зависит выбор созвучия в разном мелодическом положении? Просто именно аккорд взятый по-особенному (в определённом мелодическом положении, а также с определённой нотой в басу) может нам подходить в конкретной ситуации. Другими словами что-то звучит красиво, а что-то не очень.

Мы писали, кстати ранее про то, что брать созвучия необычно достаточное интересно. Например в этой статье: http://gorstorehov.com/page/kak-brat-akkordy-na-gitare. Также мы соединяли аккорды друг с другом интересно здесь: http://gorstorehov.com/page/kak-ispolzovat-tonalnost-lya-mazhor. При этом у нас получалась из созвучий интересная музыка, а не просто аккорды, взятые друг за другом.

Cdim7 и E

Возьмём эти два аккорда в самом стандартном варианте:

Аккорды Cdim7 и Eрис. 1

Послушаем как это звучит:

Можно брать и так, но звучит резко и просто как аккорды. А теперь сыграем то же самое так:

Аккорды Cdim7 и E сыгранные по-другомурис. 2

Послушаем как это звучит:

А тут у нас звучит прямо как кусочек из какой-то музыки. И самыми верхними звуками наших аккордов образуется что-то типа мелодии.

Как видим Cdim7 у нас можно сказать находится в разных мелодических положениях (сначала в положении квинты (нота соль бемоль), потом терции (нота ми бемоль) и в конце в положении октавы (нота до)) и потом переходит в E в положении квинты (нота си во втором такте).

И вот тут интересно - почему мы выбрали именно такое положение? Очевидно из-за того что нота си из аккорда E находится в полутоне от ноты до из аккорда Cdim7. То есть они близко расположены и переход получается звучит плавно и красиво. Это что-то вроде голосоведения (когда два аккорда соединяются и их самые верхние звуки разделяют полтона, то это звучит хорошо).

Вот значит на что можно ориентироваться при выборе того или иного варианта аккорда.

Еще про голосоведение

Но при голосоведении можно ориентироваться не только на самые верхние звуки аккордов и но и на нижние. И использовать их тоже для соединения созвучий.

Мы писали уже о видах голосоведения. Как голосоведение можно отследить на практике?

Например, соединим вместе следующие аккорды:

Аккорды с голосоведениемрис. 3

Послушаем как это звучит:

Звучит нормально. Но посмотрим на рисунок 3, что там интересного? Мы смотрели лишь на самые верхние и самые нижние ноты аккордов при соединении. Басовые ноты аккордов расположены рядом друг с другом и разделяются максимум на терцию, верхние разделяют секунды. И мы на самом деле следили за этим.

Например, почему мы взяли Cdim7 именно так (ноту фа диез перенесли вверх) - просто потому что у следующего созвучия (Bbm7-5) самая верхняя нота ми и она отстоит на большую секунду от фа диез. То есть мы это сделали для плавности и красоты.

И казалось бы такое небольшое изменение аккорда, а на звучание сильно влияет.

Также мы следили и за самыми низкими нотами, чтобы они тоже не стояли слишком далеко друг от друга. Также играть, когда все аккорды находятся близко друг с другом и в одном секторе гитары удобнее как мы знаем.

Да, на рисунке 3 (во втором такте) мы видим аккорд с добавочной ступенью. Читайте про разные обозначения аккордов здесь: http://gorstorehov.com/page/oboznacheniya-akkordov.

Ну и в конце давайте послушаем в том числе те аккорды что мы выше разобрали, но сыграем их перебором так чтобы получилось что-то вроде музыки.

Ноты аудиопримера к статье Соединение аккордоврис. 4

Поделиться с друзьями

Комментариев еще нет...

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]