Какие выделяют виды аккордов

виды аккордов титульная картинка

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы увидим очень интересные вещи, которые позволяют нам выделить виды аккордов.

Некоторые достаточно известные гитаристы (например Джо Пасс), выделяют для себя лишь три вида аккордов: мажорные, минорные, доминантовые. На самом деле - это интересный подход и взят он не с пустого места, если посмотреть на это с определённой стороны. Так с мажором и минором все вполне понятно (это аккорды мягкие, без тритонов всяких), но вот с доминантовыми видами не очень - Джо Пасс относит к ним очень много созвучий: малый мажорный септаккорд, полууменьшённый, уменьшенный и альтерированные аккорды. Много правда? Почему же он так делает, да и вообще как можно такое предположить?

На самом деле это весьма пересекается с некоторыми вещами, о которых мы уже много писали - про замены, например доминантсептаккорда G7 (вообще-то в теории музыки доминантсептаккорд - это малый мажорный септаккорд, построенный от пятой ступени тональности, но мы на страницах сайта иногда называем так любой малый мажорный септаккорд, так в джазе обычно делают).

Резкие виды аккордов

Для начала давайте построим стандартный септаккорд, который берётся обычно в доминанте от пятой ступени допустим Си-бемоль семь, но не стандартным способом, а вот так:

обращение малого мажорного аккорда Си-бемоль семьрис. 1

На рисунке 1 вы видите можно сказать обращение Bb7. Интересно правда мы его взяли? Теперь нам надо все таки доказать почему все остальные септаккорды с резким звучанием тоже очень похожи на этот аккорд, что делает их можно сказать одним и тем же по-применению на практике. Повысим ноту си-бемоль на третьей струне на полтона:

аккорд D-dimрис. 2

На рисунке 2 мы видим как с помощью небольшой манипуляции у нас малый мажорный септаккорд превратился в уменьшенный. Разница между Bb7 и Ddim всего в одной ноте, о чем мы в принципе уже говорили в статье про то как по-другому сыграть аккорд G7, но там мы по-другому брали эти аккорды, поэтому и её можете почитать и наконец если мы повысим ноту на третьей струне (которая стала "си") еще на полтона получится полууменьшённый аккорд Dm-5:

аккорд Dm7-5рис. 3

Как видите уже три резких по-звучанию септаккорда являются практически идентичными по звуковому составу, что позволяет их все причислить к доминантовым видам аккордов. Говоря доминантовый мы имеем в виду аккорд, который хорошо брать в доминанте (от пятой ступени). Кстати из этих рисунков мы видим также и то, почему аккорд от пятой и седьмой ступени в мажорной диатонической шкале взаимозаменяемы. По сути мы все три созвучия (Bb7, Ddim, Dm7-5) можем ставить на место септаккорда Bb7 если бы он был у нас частью какой-нибудь музыкальной гармонии.

На самом деле все, что мы чуть выше изобразили на картинках можно с успехом применить, например в самых стандартных случаях. Допустим у нас Тоника и Доминанта чередуются: Ebmaj | Ebmaj | Bb7 | Bb7. Bb7 мы теперь можем играть по-особенному, взяв сначала созвучие на рисунке 1, потом на рисунке 2, и 3-ем рисунке, друг за другом - получится красиво: слушать пример 1.

А еще мы можем все тоже самое сделать, но с обращениями тоники (Ebmaj) и доминанты (Bb7) - звучать будет выше и по-другому, а аккорды будут следующие:

доминантовые виды аккордов использованиерис. 4

А вот так это будет у нас звучать: слушать пример 2.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]