Материал multi/sub-object в 3ds max
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы узнаем как нанести на один объект несколько разных материалов с помощью мульти материала multi sub object.
Порой у нас может возникнуть ситуация когда нужно нанести на разные группы полигонов объекта разные текстуры.
Сделать это можно с помощью материала multi sub object.
Давайте нанесем так несколько материалов на глаз.
Итак, вот у нас допустим сфера. У нас тут должно быть три материала на трёх разных группах полигонов. И у каждой группы должно быть своё id.
Выберем сначала полигоны в самом центре глаза:
рис. 1
Присвоим зрачку id 1.
Радужной оболочке id 2.
рис. 2
Остальным полигонам id 3.
рис. 3
Теперь создадим три разных материала для трёх групп полигонов.
рис. 4
И четвёртым создаем наш мультиматериал.
рис. 5
Если вас спросят о том, что делать с предыдущим материалом, который стоял по-умолчанию нажмите discard old material.
рис. 6
Теперь просто перетаскиваем созданные материалы в разные ячейки с субматериалами во вкладке Multi/Sub-object Basic Parameters.
рис. 7
На появившемся диалоговом окне жмём instance. Так, редактируя материал (который перетаскиваем) отдельно у нас будет меняться и суб материал в мультиматериале.
рис. 8
Присваиваем каждому из них нужное ай ди (материалу с черной текстурой ай ди 1, с текстурой для радужной оболочки ай ди 2, с белой текстурой ай ди 3) и выйдя с уровня редактирования полигонов в edit poly (то есть просто выбрав наш глаз) нажимаем Assign Material to Selection.
В итоге каждый материал у нас "встаёт" на свое место.