Хроматизм в музыке

Хроматизм в музыке

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы подробнее поговорим о хроматизме, также объясним почему отклонение и хроматическая гамма тесно связаны между собой.

Ранее мы писали про хроматическую гамму. Это очень удобная вещь на самом деле. С помощью неё мы всегда можем сыграть не только ноты гаммы, но и те ноты, которые находятся "между".

Просто гамма и гамма с хроматическими нотамирис. 1

Ноты "между", то есть из хроматической гаммы мы обвели красным на рисунке 1. Мы можем сыграть хоть все ноты которые есть, без исключения, а это большая свобода.

Правила написания этой гаммы мы писали ранее. Их нужно знать для того чтобы правильно записывать те самые ноты "между" правильно. Если идем вверх, то у нас в основном диезы, если вниз, то в основном бемоли (но помните при этом об исключениях).

Но что можно сказать про подбор правильных аккордов к мелодии, содержащей хроматические ноты?

Допустим мы натолкнулись на что-то типа этого:

Связь хроматической гаммы и отклонения пример 1рис. 1

Мы в тональности Ре мажор (Ddur) и тут на нотном стане мы видим ноту ре диез - это как раз хроматическая ре мажорная гамма (её часть). Наверху у нас подписаны аккорды, внизу (красным) функции, которые они выполняют. Аккорд B7 - это побочная доминанта (о ней мы писали здесь) или доминанта ко II ступени (аккорду Em7) тональности Ddur.

Просто нота ре диез содержится в аккорде B7, она там третья ступень и звучит хорошо.

Вот так и связаны хроматическая гамма и отклонение в другую тональность.

Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью - пишите обо всё ниже в комментариях.

Введите ваш E-mail:
Поделиться с друзьями
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

   

:)[music]