Тональность ля бемоль мажор - что в ней сыграть

Тональность ля бемоль мажор - что в ней сыграть

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы послушаем, как может звучать тональность ля бемоль мажор и приведём некоторые музыкальные кусочки, из которых можно сыграть что-то целостное.

В прошлый раз мы остановились на том, что пришли в новую тональность из До минора. Также мы сыграли там ещё одну фразу, после паузы.

Пришли мы в Ля бемоль мажор (Ab), что для Cm тональность первой степени родства. Читайте прошлую статью по этой ссылке: http://gorstorehov.com/page/modulyaciya-v-pervuyu-stepen-rodstva-iz-do-minora

Сегодня мы закончим создавать музыку с модуляцией. Нам нужно только развить как-то то, что у нас получилось. Далее мы сможем вернуться в Cm (тогда у нас будет отклонение) или закончить в Ab.

Вот на чём мы остановились:

То, на чём закончили в прошлой статьерис. 1

Нам теперь нужны фразы в Ля бемоль мажоре.

Голосоведение

Сыграем так, к примеру:

1 фраза в Ля бемоль мажоре - пример голосоведениярис. 2

Послушаем как это у нас звучит.

Кстати, интересная вещь - мы можем заметить, что голоса наши движутся по определённой траектории. Мы видим на рисунке 2 противоположное голосоведением. Также мы видим далее еще и косвенное голосоведение (когда один голос сохраняется, а другой понижается или повышается) - интересно. Вот оказывается как это работает на практике.

Полученная нами фраза в том виде, в котором мы её записали не подходит для нашей музыки. Звучит красиво и тональность нужная нам - Ab, но ритмически она звучит не так как нам надо.

Но можно всегда её видоизменить так, чтобы ей можно было продолжить, полученную нами ранее музыку. Давайте сделаем это:

1 фраза в Ля бемоль мажоре - видоизменённаярис. 3

Послушаем, как она у нас стала звучать:

Теперь её можно использовать. Так, получается что фразы музыкальные универсальны. И мы можем один и тот же вариант использовать в разных композициях, просто сыграв ритмически по-другому.

Скомбинируем 1-ую видоизменённую фразу с другой подходящей нам (назовём её фраза 2):

2 фраза в Ля бемоль мажоре скомбинированная с первой видоизменённойрис. 4

Послушаем как это звучит:

На рисунке 4 мы скомбинировали две фразы в единое целое и одна как бы продолжает другую и у нас получается что-то типа музыки.

Музыка в разных тональностях

Также в музыке присутствует магическое что-то. Например, порой даже ритмически одинаковые отрезки не подходят нам...И мы хотим сыграть как-то и звучит красиво, но новый отрезок просто "не вписывается" в общую картину.

Посмотрим на конкретном примере.

Музыка в До миноре с лишней фразойрис. 5

В самом последнем такте на рисунке 5 мы добавили кусок, который нам нравится по звучанию, и мы хотим его вставить в исходную музыку (она в тональности До минор (Cm)). Давайте послушаем как это звучит.

Слышно, что звучит последняя фраза как-то фальшиво, окраска у неё другая. Это оттого, что она относится к другой тональности (мы о таком уже писали в этой статье: http://gorstorehov.com/page/raznica-mezhdu-dvumya-tonalnostyami, но повторение - мать учения).

Но неужели неподходящую фразу надо "выбросить", забыть о ней? На самом деле её мы можем "вплести" в нашу музыку, но там где она звучит в Ля бемоль мажоре (в конец того, что изображено на рисунке 4, например).

Три фразы в Ля бемоль мажоре вместерис. 6

Это будет нашей третьей фразой сегодня.

Как перейти обратно в Cm

Ну и в конце давайте посмотрим ещё, как же перейти красиво обратно в До минор и вновь сыграть главную тему.

Сделать это мы можем например так:

Доминантовые аккорды для перехода обратно в Cmрис. 7

Мы тут используем на самом деле аккорды доминантовой группы, что вполне разумно. Начинаем мы с аккорда Bb7. Его также можно отнести и к тональности Ab (это просто субдоминанта второй ступени с альтерированной (повышенной) третьей ступенью).

Этот же аккорд - доминанта от седьмой ступени в До миноре (Cm).

А что мы играем после Bb7?

Эти басовые ноты взяты на самом деле также из доминантовых аккордов. Нота соль из аккорда G (гармоническая доминанта пятой ступени в Cm). Нота фа из уменьшенного аккорда Fdim7, который практически то же самое, что и G7b9. Об этом мы писали недавно в этой статье: http://gorstorehov.com/page/modulyaciya-iz-minora-prodolzhenie-analiza. Соответственно, он тоже просто доминанта. Ну и нота си бекар из того же Fdim7.

Но главное как это звучит. Давайте послушаем.

Ну вот у нас будто бы подчёркивается возвращение в Cm, что здорово. Далее мы можем вновь начать играть главную тему и закончить произведение в исходном До миноре.

А как все четыре фразы, что у нас придумались звучат вместе? Получается мы играем что-то в Ab и возвращаемся оттуда в Cm. Запишем в нотах.

Три фразы плюс переход в назад в До миноррис. 8

Послушаем, как это у нас звучит:

Переход к Bb7 (что в концовке) у нас довольно резкий получился. Поэтому мы можем добавить некоторые фразы, но смысл понятен и так тоже звучит.

А теперь послушаем всё что у нас получилось за три статьи посвященные импровизации в До миноре (мы добавили некоторые новые фразы).

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]