Создание фраз с помощью интонирования
Здравствуйте, дорогие друзья. Профессиональные музыканты, часто говорят о том, что важно интонировать при игре на музыкальном инструменте, давайте посмотрим на практике, как это может нам помочь.
Мы ранее писали о том как создавать фразы с помощью специальных упражнений. Идея была в том, чтобы найти звучание, которое нам по-душе и выстроить из маленьких кусочков (фраз) нечто целостное (соло).
Однако, часто можно услышать от джазовых (и не только) музыкантов о том, что музыкант должен уметь спеть то, что он играет (действительно джазовый музыкант Джордж Бэнсон часто поет вместе со своей гитарой).
Собственно, это и есть интонирование.
Мы будем заниматься тем же примерно, что и делали с помощью упражнений, но уже с помощью голоса.
Давайте приведем определение этого термина из Википедии:
...применяется в практике музыкального исполнительства в смысле верного «попадания в тон», нефальшивого пения или игры на музыкальном инструменте (особенно на инструменте с нефиксированной высотой тона).
Итак, интонирование связано с правильным попаданием в ноты. Правильно попадать в ноты мы и будем стараться.
Для примера возьмём джазовую тему After You've gone. Создавать фразы мы будем с помощью голоса. Просто попытаемся развить тему, так как будто мы сочиняем мелодию под аккомпанемент гитары.
Так и попытаемся создать целостное соло.
Да, интересный момент. Голос автоматически берёт нужные ноты под звучащие аккорды, поэтому не стоит слишком беспокоиться о том, что гармония сложная (То есть нужно сменять звукоряд при обыгрывании аккордов. Он сменится автоматически).
Также, если подумать то джазовая пьеска - это песня, которую кто-то спел. Следовательно, разумно предположить, что если пропеть своё соло, то оно по фразировке будет лучше подходить к теме.
Некоторые нюансы
Сольфеджио может помочь в развитии навыков интонирования. Так, можно делать в разных гаммах (например, в тех которые подходят для обыгрывания аккордов нужной нам джазовой темы) упражнение.
Заключается оно в том, чтобы пропевать ноты гаммы по ладовому тяготению (то есть в гамме неустойчивые ступени разрешать в устойчивые).
Также можно петь любой звукоряд разными интервалами, точно так же как мы писали здесь: http://gorstorehov.com/page/interval
Кстати, пение разными интервалами позволяет делать мелодию интереснее (то есть мы будем автоматически использовать разные интервалы при выражении своих музыкальных мыслей через голос).
А ещё создание фраз с помощью пения может помочь нам в развитии умения определять на слух какие ноты у нас звучат (мы можем развить навык снятия музыки на слух, к примеру), как они движутся (поступенно, терциями, квартами и так далее...).
Интонировать можно не только в джазовых темах, а вообще где угодно. Например, при сочинении своей музыки тоже можно попробовать пропеть то, что мы слышим внутренне, а потом уже взять эти ноты на музыкальном инструменте.
Практика
Ну и попробуем сделать то, о чём мы писали выше на практике.
Какие фразы у нас так получатся? Импровизировать будем в теме After You've Gone.