Какие интересные обозначения аккордов можно встретить

Интересные обозначения аккордов

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим немного о том, какие достаточно интересные обозначения аккордов можно встретить.

Иногда можно встретить запись аккорда какого-нибудь и не разобраться в том, как же его взять, какие звуки его составляют. Сегодня мы посмотрим с самого начала на то, как вообще можно определить, как правильно понять запись аккорда.

Итак, как мы уже писали немного в статье про трезвучия и их виды, аккорды записываются с помощью больших латинских букв. Так вот - просто латинская буква (или латинская буква со значком "m") обозначает как раз, что надо взять трезвучие от ноты, которой соответствует символ. Например, Am означает, что надо взять трезвучие Ля минор и все, никаких добавочных звуков. Буква A просто означает трезвучие Ля мажор.

Часто можно встретить цифру 7 рядом с такими обозначениями. Например, в случае созвучия Am7 - цифра семь означает, что надо вдобавок к трезвучию взять еще и септимовый тон.

Если написана цифра семь просто, то прибавить к трезвучию надо малую септиму (малая септима строится от тоники аккорда).

Тут интересно дальше - если цифра семь означает малую септиму, то как обозначается большая?

Большую обозначают как maj7 (иногда просто maj). Или мажорная септима - она в мажорной гамме содержится. Еще конечно её можно записать и как +7.

В случае если у нас есть исходное мажорное трезвучие, то к нему можно добавить как просто цифру семь, так и maj7. Понятно в первом случае надо взять трезвучие + малая септима, во втором трезвучие + большая септима.

К минорному трезвучию можно также добавить большую (мажорную) септиму, однако я не встречал, чтобы записывали такой аккорд как Ammaj7, его можно записать как Am+7. Означает запись: постройте минорное трезвучие и добавьте к нему большую септиму.

А еще можно встретить такую запись этого аккорда:

Обозначение аккорда Ля минор с большой септимой или Большого минорного аккордарис. 1

То есть можно добавить просто минус ("-") к латинской букве аккорда, чтобы дать понять, что нам нужно минорное трезвучие. А ещё, как мы видим на рисунке 1, мажорная септима обозначается еще и треугольником. Треугольник этот, понятное дело, можно добавить и к мажорному аккорду (это то же самое, что и написать maj7):

Большой мажорный септаккорд, обозначенный треугольникомрис. 2

Ну и последнее. А как рассматривать аккорд, который записан вот так, к примеру: G/B. Иногда, видя такой аккорд можно растеряться. Кажется, что нота B, что в басу относится не к этому аккорду и что теперь делать - как расценивать такой аккорд в гармонии?

На самом деле нота си в нашем случае - это третья ступень трезвучия G, перенесенная вниз (в бас). И по-другому этот аккорд можно рассматривать как первое обращение трезвучия соль мажор, с терцовым тоном в басу.

А взять его можно так:

Как взять аккорд G/Bрис. 3

Бывает также, как мы уже знаем например отсюда, что в бас перемещена какая-то дополнительная ступень добавленная к основным ступеням аккорда.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]