Как сделать аранжировку для ансамбля

Как сделать аранжировку для ансамбля

Здравствуйте, дорогие друзья. Когда вы решаете создать ансамбль, то у вас могут возникнуть вопросы как вообще можно играть вместе, как это делать правильно и есть ли какие-то принципы, которые нужно соблюдать.

В этой статье я приведу очень простой пример (можно сказать базовый), как можно играть имея барабаны, бас и гитару.

Мы будем пытаться играть в свинге (это подойдет нам для джазовых тем или блюзовых).

Ранее мы писали статьи, информация из которых нам пригодиться чтобы сыграть то, о чём написали выше.

Перво-наперво мы должны понимать, что в джазе (под джазом мы здесь понимаем: блюз, джаз, босанову, самбу...) у нас акценты падают на 2-ю и 4-ю доли.

Тут как раз нам понадобится информация из статьи про занятия с метрономом.

Если вы даже один на гитаре играете джазовую композицию, то ногой лучше выделять именно 2-ую и 4-ую доли, а не 1-ую 2-ую 3-ю 4-ую, как обычно. Так у нас будет и фразировка меняться и другое ощущение от музыки.

Если же темп медленный, то можем ногой выделять "и" в каждой доле такта (см. второй способ считать под метроном в статье про занятия с метрономом).

Сегодня же мы будем помнить про выделение именно 2-ой и 4-ой долей такта.

Кроме того нам понадобиться шагающий бас.

Он, как мы помним, выделяет каждую долю такта. Его, понятное дело, у нас будет играть бас-гитара.

Кроме того, гитара у нас будет играть блуждающий акцент (это ещё называют компинговым аккомпанементом).

То есть мы будем играть аккорды как бы урывками и чаще всего они будут приходиться на слабую долю (последняя восьмая в триоли) и иногда на сильную долю. Так мы играли уже в аудиопримере к статье про шагающий бас.

Ну и последний инструмент это конечно барабаны. Для нашего ритма нам понадобятся райд, рабочий, хай-хэт.

Где у барабанов райд, рабочий, хай-хэтрис. 1

Хай-хэт у нас будет выделять 2-ую и 4-ую доли. Райд будет играть на каждую долю (как шагающий бас). Рабочий же будет играть блуждающий акцент (точно также как гитара играет компинговый аккомпанемент).

А вот так необходимые нам "части" барабанов прописываются в нотах:

Как прописываются райд, рабочий, хай-хэт в нотахрис. 2

Как видите в барабанах у нас будут присутствовать все составляющие, описанные в начале статьи, это если задуматься позволит всем инструментам играть именно в ансамбле, хорошо и сыгранно.

Теперь проверим всё это на практике. Нам понадобиться программа Reaper и плагин Addictive drums (как установить этот плагин читайте здесь: https://gorstorehov.com/page/kak-ustanovit-addictive-drums-v-reaper, также вам может понадобиться эта статья: Как в Рипере прописывать барабаны)

Теперь послушаем как у нас будут звучать барабаны созданные по схеме, что мы описали, вместе с шагающим басом и компинговым аккомпанементом (Да, мы играем на гармонию из джазового стандарта (отрывок из этой темы) под названием I remember april: Gmaj7 | Gmaj7 | Gmaj7 | Gmaj7 | Gm7 | Gm7 | Gm7 | Gm7 | Am7 | D7 | Bm7 | E7 | Am7 | D7 | Gmaj7 | G7).

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]