Как развить музыкальный слух

Как развить музыкальный слух, упражнения для развития музыкального слуха

Здравствуйте, дорогие друзья. Музыканту необходимо обладать хорошим музыкальным слухом и уметь хоть как-то снимать музыку. Это потребуется от вас, например, если вы будете играть в каком-то ансамбле, где репертуар в основном будет состоять из каверов.

Но что если вы никогда не снимали и вообще находитесь в растерянности, когда слышите песню, которую надо снять? Если у вас плохой музыкальный слух, но вы при этом все-таки хотите быть музыкантом, то эта проблема решаема.

В этом случае нужно обратить внимание на предмет под названием сольфеджио и систематически, каждый день взять за правило делать упражнения из него. Но упражнения нужно делать не абы какие, а осознавать для чего каждое из них нужно.

Композиции состоят из аккордов и различных гармонических оборотов. Важную роль при этом выполняет бас. Определив его мы сможем установить и то, какие аккорды звучат. Поэтому хорошо делать упражнение на ладовое тяготение, чтобы чувствовать какая нота звучит в басу.

У тоники своё звучание, у второй ступени своё, у субдоминанты своё и так далее. Хорошо для начала ориентироваться в особенностях звучания каждой ноты-функции.

Упражнение на ладовое тяготениерис. 1

Ещё, так как ноты баса образуют между собой определённые интервалы полезно пропевать гаммы интервалами, чтобы узнавать их на слух. Начать можно с отработки квинт и кварт.

Как пропевать гамму квинтами и квартамирис. 2

Интервалы есть и в аккордах, например, в малом мажорном септаккорде присутствует малая септима, в секстаккорде секста и так далее. Поэтому если вы чувствуете, что у вас сложности с определением определённого интервала нужно пропевать с помощью него гамму так, как показано на рисунке 2, чтобы закрепить.

Далее полезно пропевать именно самые простые обороты (Например, обороты TS, TD, TSD - о них читайте в этой статье). Со временем при прослушивании и съеме музыки вы будете узнавать их звучание.

Как пропевать самые простые гармонические оборотырис. 3

Как видите на рисунке 3 мы каждую ноту аккорда поём друг за другом начиная с тоники. После того как вы освоите самые простые обороты можно приступить к изучению более сложных.

Например, от четвертой ступени в миноре нам часто может встретиться не минорный аккорд, а мажорный. Это связано с тем, что аккорды берутся не в натуральном миноре, а в дорийском ладу. Поэтому субдоминанту, взятую таким образом можно назвать дорийской.

Как выглядит дорийская субдоминанта в минорерис. 4

К более сложным вещам также можно отнести использование альтерированных аккордов, например, неаполитанского.

Кроме того, хорошо уметь узнавать звучание каждого отдельного аккорда, ведь каждый из них имеет своё особенное звучание. Например, от одной ноты можно для начала отстроить увеличенное трезвучие, мажорное, минорное, уменьшенное и так далее. И потом снова на усложнение.

Возможно вам также будет полезна статья про 11 арпеджио, в которой от одной ноты отстраивается сразу 11 различных аккордов.

Если вы знаете что-то интересное на тему статьи, пишите обо всём в комментариях ниже.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]