Как правильно писать музыку
Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о том как правильно писать музыку, если мы делаем только первые шаги в этом деле.
Сочинение музыки процесс довольно увлекательный, однако когда мы только начинаем этим заниматься у нас могут возникнуть некоторые вопросы. Например, мы можем подумать о том, что неплохо было бы узнать какие-то базовые принципы, которые помогли бы нам создать композицию, которая хотя бы приблизительно звучала так как нам хотелось бы.
Например, у нас сочинилась тема. Нам нравится её звучание, как же нам развить её и сделать это правильно. Так чтобы получилось в итоге нечто целостное, лаконичное, без лишних фраз или даже предложений?
Для этого надо посмотреть на структуру получившейся темы (ведь всё начинается с неё). У нас могут получится например 8-мь тактов (а может 16-ть или ещё сколько-то).
Посмотрим на конкретном примере. Допустим у нас получилась такое начало:
Если прислушаться то можно тему разделить на маленькие части. У нас всё начинается с проигрыша, который длится два такта (размер у нас четыре четверти). Он не кажется оконченным и будто бы требует чтобы после него "сказали" ещё что-то.
Следующие два такта мы будто бы договариваем или отвечаем этому первому проигрышу. И тут у нас уже образовалась более крупная часть, состоящая уже из четырех тактов. Итак, назовем это предложением, в котором две фразы. Далее у нас ещё одно предложение и вместе два предложения у нас образовали период.
Теперь нам надо развить полученную музыку. Как это сделать? Тут мы создадим для себя некие рамки.
На самом деле порой без этих рамок можно потеряться и ощущать себя идущим по какому-то бесконечному непонятному пути... И это не очень приятное ощущение.
Поэтому то, что мы сочинили в продолжении музыки сделаем "по образу и подобию" начальной темы. То есть четыре фразы или два предложения. И в этом "диапазоне" мы будем действовать. Сочинять то, что нам нравится и будет устраивать. На самом деле это достаточно интересно.
В итоге у нас может получится что-то лаконичное, и по звучанию более приемлемое.
Затем после восьми тактов развития (назовем это частью B или вторым периодом) мы сыграем репризу, но немного изменим её конец, так чтобы он звучал как завершение нашей композиции.
Но это ещё не всё - мы также можем добавить как бы послесловие (это называется кода).
Её также поместим в рамки (в рамках же этих можно делать, что угодно и это здорово). Допустим отведём на коду четыре такта или восемь.
Итак, мы поняли для себя что по-началу если мы хотим чтобы музыка звучала более-менее правильно мы можем делать развитие темы (2-ю часть) такой же по форме как и 1-ю часть (то есть сохранять что-то вроде "правильных пропорций"). Также мы можем добавлять коду в конец композиции.
Ну и послушаем все три части с кодой.