Цезура, мотив, предложение в музыке

Цезура, мотив, предложение в музыке

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы будем вести разговор о том, что такое предложение в музыке, а также поговорим о цезуре, мотиве и других важных вещах.

Как мы знаем музыкальную композицию можно разделить на более мелкие части. Мы об этом немного говорили уже. Например, из маленьких фраз пытались создать нечто целостное (читайте об этом здесь: http://gorstorehov.com/page/muzykalnaya-fraza).

В музыке более мелкие части (назовём их музыкальными мыслями, например) образуют нечто более целостное. При этом как маленькие так и большие части разделяют паузы. Их называют цезурами. Цезуры разделяют конец одной части (независимо от её размера) композиции от другой.

Давайте посмотрим на примере Сарабанды Гедике (её можно найти в учебнике по Фортепиано Николаева):

Сарабанда Гедике соч. 36 Николаев нотырис. 1

Мы отметили на рисунке 1 две цезуры. Они разделяют разные по размеру части композиции. Первая разделяет две фразы (синего цвета). Вторая два предложения (красного цвета).

Кстати, сыграв хотя бы начало композиции мы можем убедиться на практике, что можно "разбить" эту музыку на составные части.

Получается в одном предложении у нас 4-ре такта, в одной фразе два. Значит предложение состоит из фраз (в нашем случае двух).

А что образуют два предложения? Тоже нечто законченное. Это "нечто" называют период или часть (Помните мы писали про трёхчастную форму).

Ну и один такт у нас будет составлять мотив.

Получается в нашей Сарабанде у нас три законченные части (если сыграть, то можно убедиться, что это так). Значит три периода, вместе же они образуют форму.

А зачем нам это всё знать?

Например, мы при разучивании произведения можем играть его по частям. Хорошо суметь сыграть отдельно каждую часть (период или предложение).

Также при исполнении хорошо подчеркивать, что одна часть закончилась и начинается другая. То есть делать паузу (ту самую цезуру) между двумя фразами или предложениями и внутренне осознавать при игре какая часть композиции сейчас идет.

Самую стандартную схему построения произведений (две фразы образуют предложение, два предложения период, несколько периодов целостную композицию) можно использовать и при сочинении своей музыки.

Ну и послушаем как звучит примерно Сарабанда.

Поделиться с друзьями
Читайте также
  1. Неаполитанский аккорд - анализ Лунной сонаты часть 3
  1. Интересные моменты из лунной сонаты часть 2
  1. Модуляция из минора - продолжение анализа прелюдии Иванова Крамского
  1. Анализ прелюдии Иванова Крамского
  1. Альтерированная субдоминанта - анализ интересных моментов из Лунной сонаты
  1. Функции аккордов в гармонии темы After You've Gone
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]