Как брать аккорды на гитаре необычно

Как брать аккорды на гитаре необычно

Здравствуйте, уважаемые читатели. Это небольшая статья, в которой мы расскажем о том, как брать аккорды на гитаре необычно, используя обращения.

Иногда самые обычные гармонии могут звучать лучше если взять аккорды необычным способом. Так, если звучание аккордов будет красивым, нестандартным нам, возможно сильнее будет хотеться сочинить под них песню, к примеру или поимпровизировать. Да и всегда приятно иметь возможность подойти творчески к процессу, найти подходящее именно нам звучание, а простыми вариантами аккордов в этом случае не обойтись. Что же для этого нужно? Мы в этой статье "для придания необычности" будем использовать обращения.

Итак, рассмотрим самый простой септаккорд на гитаре (малый минорный) Ми минор семь:

септаккорд Ми минор семь на гитаре и его второе обращениерис. 1

Если мы возьмем его без главной ноты в басу (ми), то в басу у нас останется нота си как вы видите на рисунке 1. Она является пятой ступенью (или квинтовым тоном - читайте в статье о трезвучиях о том, что это). А если в басу у нас не основной тон, а квинтовый значит - это второе обращение септаккорда Em7 (или терцквартаккорд). Итак, когда лишь поменяли басовую ноту аккорд уже звучит по-другому. Этим принципом мы и будем пользоваться далее.

Теперь, когда мы примерно рассмотрели о чем у нас будет идти речь мы можем рассмотреть очень простую гармонию, состоящую всего лишь из трех аккордов: Em7 | A7 | D11 | D11. Можно их взять (и мы скорее всего так и возьмем если брать их "стандартным образом") вот так, например:

Обычные варианты аккордоврис. 2

Тут мы играем тонику сначала (Em7), затем субдоминанту (A7), почему Ля семь а не Ля минор семь? Потому что мы берём ноту из мелодического минора вместо натурального в этом аккорде (то есть в Am7 заменяем третью ступень: до на до диез). Мы писали о том, что так можно делать - это наши дополнительные возможности в построении гармонии. Ну а третий аккорд это обычный аккорд от седьмой ступени (из диатонической шкалы ми минора) - D7, но с добавленной 11-ой ступенью (нота соль) - ничего необычного.

Давайте послушаем как это звучит: слушать

Теперь попробуем взять все то же самое по звуковому составу, но в другом месте грифа вот так:

Необычные варианты аккордов на гитарерис. 3

Все что мы сделали - это поменяли местами ноты из звукового состава обычных аккордов (можно назвать это обращением). Да, а еще, кроме изменившегося звучания у нас теперь всегда при переходе от аккорда к аккорду сохраняется нота "соль" - она общая для всех трех созвучий - это придает плавности. Заметьте как красиво звучит третий аккорд после его обращения.

Сыграем получившийся вариант: слушать.

Так, согласитесь звучит уже интереснее и хочется продолжить сочинять дальше. Вот так творчески можно подойти и преобразить звучание обычных созвучий.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]