Импровизация в тональности Ля мажор - варианты
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье речь пойдёт об импровизации в тональность Ля мажор, мы приведём интересные варианты того, как можно сыграть.
Итак, давайте приведём некоторые красивые "кусочки" музыки, подходящие для импровизации в Ля мажоре.
Мы, кстати уже играли в этой тональности и вот, что у нас из этого получилось: Когда ты влюблён - ты окрылён. В итоге мы попытаемся интересно смешать все полученные ниже фразы в единое целое, словно пазл и продолжить, полученную ранее музыку.
Красивый отрывок номер раз
Вообще то, что мы далее будем разбирать - это всё темы, которые мы затрагивали уже на сайте, практическое их применение.
Также мы как и всегда будем пытаться передать то звучание, которое нам по душе, которое нам нравится.
Итак, вот первый отрезок, что мы рассмотрим.
рис. 1
Мы можем видеть, что в нотах на рисунке 1 у нас ноты фа бекар и соль бекар, которые как бы не входят в тональность ля мажор. Но это просто ноты мелодического мажора, как мы уже знаем (6-ая и 7-ая пониженные ступени в мажоре).
Используя мелодический мажор мы можем получить интересное звучание, а тональность при этом остаётся все та же.
Кстати, фактически это та же альтерация, правда в альтерации неустойчивые звуки не понижаются к другим неустойчивым (как у нас делает нота соль диез, превращаясь в соль бекар), однако можно сказать, что тяготение к устойчивой ступени всё же усиливается, но через одну ступень (шестую). То есть нота соль сильнее начинает тяготеть к пятой устойчивой ступени в Ля мажоре (ноте ми).
Ну и послушаем как же звучит то, что мы записали на рисунке 1.
Красивый отрезок номер два
Давайте посмотрим на вторую фразу относящуюся к тональности Ля мажор:
рис. 2
Послушаем как это звучит:
Есть ещё одна особенность, о которой стоит упомянуть. Давайте удалим все верхние ноты и оставим лишь бас (то, что отмечено красным на рисунке 2).
рис. 3
Кстати, читайте если нужно о том, как записывать полифонию в программе Finale. Мы пользовались именно этой программой для записи нот.
Послушаем, как же звучат наши нижние ноты (бас).
Как слышите, отдельно взятый бас у нас звучит тоже хорошо и гармонично. Можно даже сказать бас ведёт свою какую-то интересную мелодию.
Отрезок третий
Давайте приведём ещё один вариант фразы. На этот раз достаточно большой, его можно даже наверное разбить на более мелкие куски.
рис. 4
В нотах на рисунке 4 видно, что мы комбинировали ноты из натурального ля мажора и гармонического.
Да, присутствует нота До бекар (а должна быть диез), но это нота то же что и си диез (вторая повышенная ступень в ля мажоре, это, как мы знаем, альтерация).
Если пользоваться только натуральным звучать будет не так интересно. Ну и послушаем, как звучит то, что мы записали на рисунке 4.
Отрезок четвёртый - завершение
После предыдущей фразы мы можем сыграть вот так:
рис. 5
Вообще вариантов завершить может быть множество, но этот звучит достаточно красиво, давайте послушаем его.
Кроме того, про завершение мы уже писали, например в статье завершающая фраза в музыке.
Всё вместе
Итак, самое интересное, найдя разные интересные варианты того, как можно сыграть в Ля мажоре мы можем скомбинировать все эти варианты во что-то целостное.
рис. 6
Давайте послушаем теперь, как будет звучать всё вместе. Мы услышим, что каждый отрывок вносит свой какой-то колорит в музыку и краску, будто бы "рассказывая" всё дальше интересную историю.