Великие композиторы удивительные факты
Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Себастьян Бах, Пётр Ильич Чайковский и множество других композиторов, которых можно назвать "великими" за счет своих произведений уже очень долгое время привлекают внимание людей не только к своему творчеству, но и к удивительным фактам своей жизни. Вообще у таких незаурядных личностей жизнь также оказывается весьма незаурядной и полной своих историй: красивых и не очень, драматичных и довольно смешных.
Если окунуться в историю жизни И.С.Баха, например, окажется, что вопреки расхожему мнению, его музыка была безнадёжно устаревшей для современников и поэтому не стала признанной в годы его жизни. Его сыновья же, напротив, считались как композиторы куда более интересными для меломанов того времени, в частности к таким меломанам относился и юный Моцарт, который очень уважительно отзывался о творчестве Иоганна Кристиана Баха.
Вспоминая историю, интересно понаблюдать за тем, какими были великие композиторы разных эпох. Не только музыка меняется от эпохе к эпохе, но и сам подход к жизни. Так музыканты эпохи просвещения более приближены к быту, стремятся к постоянной службе и довольствуются теми возможностями, которые дает им судьба. Музыка и жизнь для них "разделены" и первое не диктует условия второму.
Насколько же не похожи на своих предшественников композиторы-романтики, для которых музыка и реальная жизнь переплетены так, что стираются всякие границы. Если в своем творчестве Моцарт был полностью свободен, то и в жизни он стремится к полной свободе, ведь до конца её он так и не устроился на постоянную службу. Конечно, Моцарт не относится к эпохе романтиков, но уже его появление предрекло будущие перемены.
Не будем, однако забывать, что главная ценность эпохи композиторов для будущих поколений, в том числе и нас с вами - это гениальная музыка. Но какой же ценой давалось им написание теперь уже классических произведений?
Многие думают, что гениальными музыкантами рождаются, но если вспомнить о высказывании того же Паганини становится ясно, что композитора с самого детства приучал к трудолюбию его отец, порой он был весьма строг с мальчиком. Однако позже Николо с благодарностью вспоминал об отце, понимая, что тот сыграл немалую роль в становлении его как скрипача.
Скрипачом он был великим, и умение его вызывало зависть других музыкантов. Кое-кто из его коллег как-то пытались даже публично унизить и высмеять талант композитора, отобрав для него ноты самых сложных пьес и попросив доказать свой профессионализм сходу проиграв предложенные произведения. Паганини же, посмотрев на ноты, понял замыслы своих злопыхателей, взял скрипку и с легкостью сыграл с листа предложенные ему сложнейшие произведения. После этого его и признали как мастера.
мария 76
07 Декабря 2014 в 17:10