Когда пытаются заставить любить
Здравствуйте, дорогие друзья. Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией когда нечто посредственное преподносится как превосходное?
Порой в жизни мы можем видеть как человек что-то делает (может что-то творческое) и продукт его деятельности не то чтобы совсем плох, но требует ещё большой работы.
При этом кто-то относится к себе критично, понимая, что нужно ещё много работать, а кто-то ведёт себя так будто бы то, что он сделал - это верх совершенства. Так, музыкант может специально провоцировать слушателей на овации (и зрители начинают хлопать, хотя изначально им самим, естественным образом этого делать не хотелось).
Такое поведение можно заметить не только в творчестве, но и в жизни, скажем в отношениях между людьми. Порой тот, кто каким-то не является ведёт себя так, будто бы он именно такой. Будто бы пытаясь заставить любить себя. И можно купиться на это обольщение...
О чем-то похожем, кажется, пишет Николай Добронравов в своём стихотворении:
Мир эстрады, как прежде, неистов. Только есть измененье в судьбе: Выбегают на сцену «артисты» — Аплодируют… сами себе! Сколько в аплодисментах старанья! Сколько в них любованья собой! То ли просят они подаянья, То ли власти хотят над толпой… И когда побеждает бравада Этих странных, нелепых хлопков, Вспоминается наша эстрада Не таких уж далёких годов, Где рождалось само вдохновенье Под российский щемящий напев… Сколько гениев было на сцене, Сколько было на ней королев! Были розы на сцене и слёзы, — Но в тогдашней нелегкой судьбе Не просил подаянья Утёсов, И Вертинский не хлопал себе! Нынче творческий труд обесценен, И сомнителен весь хит-парад. Ах, как хлопают бодро на сцене! Ах, как искренне в зале молчат… Люди знают дурную манеру Этих так называемых «звёзд», Разевающих рот под «фанеру», Лишь себе посвящающих тост. …Так давайте поднимем бокалы За талантливость жестов и слов, За овации строгого зала, За достоинство честных певцов!
Также на эту тему интересные вещи говорит Александра Пахмутова в передаче "Наедине со всеми". А именно на моменте когда телеведущая спрашивает есть ли какие-то специальные методы сделать так, чтобы музыка понравилась слушателям.