Как взять аккорд до мажор

Сегодня мы увидим не только как взять аккорд до мажор на гитаре, но и то как его можно заменить доминантсептаккордом.

Итак, мы знаем, что минимально возможный аккорд - это трезвучие или три ноты взятые вместе, четыре ноты вместе, называются септаккордом. Различные аккорды строятся разными интервалами и поэтому звук у них всех свой, особенный, а мы уже используем особенное звучание созвучий для того чтобы сочинять музыку.

Однако, аккорд - это не самостоятельная обычно единица - он берется в контексте тональности, где его можно назвать тоникой, доминантой или субдоминантой. Значит аккорд - это нечто маленькое, содержащееся в чем-то большем (назовем это гаммой). А все ноты гаммы могут содержаться в одном аккорде, если брать его "полную версию" (читайте об этом в статье доминантсептаккорд).

Мы это все написали к тому, что бы не думать, что отдельные аккорды, взятые в одной гамме - это вещи разные. В какой-то степени - по звуковому составу все аккорды одной тональности одинаковы (если брать все ноты возможные из лада одновременно).

Поэтому, видя в гармонии тот или иной аккорд, например до мажор мы можем взять не только его, но и множество других аккордов из соответствующей ему гаммы.

Этим можно объяснить замену аккорда до-мажор, доминантсептаккордом, о которой пойдет речь ниже. До-мажор - это ноты ионийского лада взятые вместе, G7 - те же ноты из до мажорной гаммы, но не от "до" до "до" а от "соль" до "соль". При этом брать можно либо трезвучия (три основные ноты) либо септаккорды (четыре основные ноты) и так далее вплоть до всех семи нот лада.

Итак, трезвучие до мажор в ионийском ладу на гитаре можно построить, например следующим образом:

аккорд До мажор - трезвучиерис. 1

Септаккорд или четыре одновременно звучащие ноты из лада, берутся вот так допустим:

аккорд До мажор - септаккордрис. 2

На рисунке 2 вы видите обращения Cmaj - когда самая нижняя (басовая) нота не тоника, а например пятая ступень - нота соль или любая другая из звукового состава септаккорда. Обращения в музыке важная тема поэтому нужно их знать, для удобства игры в разных местах грифа. Далее, взяв пять нот из ионийского лада от "до" получим Cmaj9, то есть к септаккорду добавили ре или девятую ступень:

аккорд До мажор - Cmaj9рис. 3

Все созвучия показанные на рисунках выше - это варианты как взять аккорд до-мажор. Как видите все они достаточно разнообразные и находятся в разных секторах грифа, что позволяет нам резко не "прыгать" при игре на гитаре. Да, не знаю заметили ли вы - на рисунке 3 второй вариант созвучия Cmaj9 на грифе абсолютно идентичен по звуковому составу аккорду Em7, который медианта для До мажора - интересно правда?

Замена Cmaj9 на G7

Теперь давайте посмотрим, что еще мы можем сделать чтобы сыграть аккорд до-мажор интереснее. Вы уже в курсе, что у любого аккорда можно найти замены при некоторых манипуляциях и применять их на его месте, мы так делали например в этой статье. По этому же известному нам принципу мы и будем действовать дальше.

Сначала видоизменим его (Cmaj9) немного, перенеся ноту соль на октаву вверх вот так:

аккорд Cmaj9 - обращениерис. 4

Басовую же ноту в полученном созвучии заменим на "фа".

как заменить аккорд До мажор на G7рис. 5

В итоге получится обращение доминантсептаккорда G7 (нота "фа" оказалась самой низкой, а тоника "соль" - самой верхней), которым, выходит, до мажор тоже легко заменяется.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]