Как сочинять музыку
Здравствуйте, дорогие посетители сайта Gorstorehov.com, в этой статье мне хотелось бы поделиться некоторыми соображениями по-поводу того как сочинять музыку. Вначале статьи речь пойдет о том как войти в состояние наилучшим образом подходящее для процесса сочинения, а также о том, как в это состояние входили великие композиторы - возможно эти способы будет полезно применять и в своем опыте.
Вообще, для того чтобы научиться сочинять самому нужно изучать то как играют другие люди. Возьмите какие-то затрагивающие душу произведения, выучите их и хорошенько поиграйте, возможно на их основе у вас получиться и что-то свое. Также на то, как вы сочиняете влияет то, что вы слушаете, скорее всего ваши собственные композиции будут похожи по атмосфере на ваши любимые вещи.
Также немало важно иметь вдохновение для сочинительства. Великие музыканты черпали вдохновение из окружающего мира: кто-то из природы, кто-то в поэзии, кто-то в людях. Например, Иоганн Себастьян Бах очень серьёзно подходил к своему труду, он слушал звуки природы и пытался воплотить услышанное в своём творчестве, над каждым тактом много думал и в итоге мы имеем музыку Баха полную идей и различных мотивов. Петр Ильич Чайковский же вдохновлялся чтением литературы: он писал, что герои и сюжеты произведений Шекспира присутствуют с ним во время сочинения. Действительно, не только Чайковский описывал какой-то сюжет своей музыкой, существует даже целое ответвление называемое программной музыкой, где по названию произведений можно понять о чём будет композиция. Но не только в классике идет сопоставление звука и образа, также и в современной музыке, такой как блюз, джаз, многим музыкантам приходит некий образ во время импровизации. Именно этот образ и позволяет мелодии быть целостной и идти в нужном направлении, передавая атмосферу того, что описывает исполнитель... Можно сказать, через звуки рассказывается какая-то история, не даром великий скрипач Паганини порой мог подражать в своей игре природным явлениям, например, удару грома, эффект от мастерства его был настолько поразительным, что слушатели по-настоящему пугались. Если же Паганини выступал с певицей, то он умел брать ноты таким образом, чтобы звук был похож на голос вокалистки, при этом люди не могли отличить где играет скрипка, а где человеческий голос. А какой образ вы озвучиваете в ходе сочинения композиций?
Тем, что может вдохновить вас в окружающем мире может выступить и музыка. Если расположения к сочинительству нет, можно попробовать и разогреть себя с помощью простого и надежного средства - прослушивания избранных композиций. Некоторые музыканты вообще не начинают работу не вдохновившись своей любимой музыкой.
Давайте поговорим о возможностях, которые относятся непосредственно к практике сочинения музыки. Многие великие музыканты говорят как получается у них сочинять музыку. Из их слов получается, что они сами не знают как они её сочиняют. Например, Аль Ди Миола (известный джазовый гитарист) поделился как-то, что берёт какой-то звук, совершенно спонтанно и развивает уже из него мелодию и в последствии новую композицию. Великие гитаристы прежде всего доверяют своему чутью, ведь они сами никогда не знают куда их приведёт импровизация.
Музыкантов группы Cocteu Twins как-то спросили как они сочиняют свою музыку. В то время они выпустили один из своих самых успешных альбомов (возможно даже самый лучший) под названием Treasure. Так вот, им нечего было ответить, просто не возможно было объяснить словами как этот процесс происходит. Более того многие музыканты вообще бояться и не любят говорить о смысле ими написанного, и сами признают что не знают ответа на вопросы задаваемые критиками по поводу их творчества. Соответственно, говоря о действительно хорошей музыке, то она сама знает когда ей появиться. Ответ на вопрос как сочинять музыку вы можете найти только сами, вы и так знаете как её сочинять, но нужно лишь доверять интуиции.
роман
10 Марта 2015 в 14:42
вика
07 Ноября 2019 в 10:17
вика
07 Ноября 2019 в 10:22