Как использовать ундециму в аккорде

Как использовать ундециму в аккорде

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я расскажу о правильном использовании ундецимы в качестве надстройки для мажорного аккорда.

Допустим мы хотим в большом мажорном септаккорде (например, в Cmaj7) для придания более интересного звучания взять в качестве надстройки 11-ую ступень.

Первое, что приходит на ум - это добавить ноту фа к нотам нашего аккорда. Однако, рекомендуют брать повышенную 11 ступень вместо обычной, вот так:

повышенная 11 ступень в аккордерис. 1

Кстати, она у нас получилась бы автоматически если бы мы отстраивали данный аккорд в лидийском ладу.

Дело в том, что 11+ здесь звучит более красиво и приятно нежели просто 11.

Наглядное объяснение

На самом деле, если мы посмотрим на этот же аккорд с обычной, не повышенной 11-ой ступенью, то мы увидим в его составе диссонирующий интервал ум. 5:

обычная 11 ступень в аккордерис. 2

За счет этого интервала данный аккорд и звучит не очень приятно. При использовании же повышенной ундецимы образуется другой, более благозвучный интервал.

Итак, если мы гармонизуем мелодию (используя 11 ступень в мелодии) или просто хотим украсить тонический или субдоминантовый мажорный аккорд с помощью добавления к нему 11-ой ступени, то лучше брать именно 11+, а не просто 11.

Введите ваш E-mail:
Поделиться с друзьями
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

   

:)[music]