Построение гармонии в музыке на основе хроматической гаммы
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Gorstorehov.com. В этой статье мы рассмотри как построить гармонию в хроматической гамме - мы уже строили её в натуральных гаммах, а также кажется объясняли как использовать ноты из других видов гамм для построения аккордовых последовательностей.
Мы знаем что хроматическая гамма состоит из полутонов, также мы рассматривали правила её правописания.
Теперь давайте в мажорной хроматической гамме попробуем построить гармонию на подобии аккордов диатонической шкалы до-мажора (в ладах народной музыки мы, например рассматривали, можно сказать обыгровку натурального до-мажора аккордами), только сейчас будем идти по хроматической гамме
Как видите мы находимся в тональности до мажор и возвращаемся в неё же, да есть один аккорд Bb7 в басу Ab - он третий с конца - он выглядит необычно но на самом деле - это просто Bb7 в котором нота Ля-бемоль (7-ая ступень) перенесена на октаву вниз - то есть это его обращение - просто так он звучит не как обычный вариант...ну мы его взяли там для разнообразия и что б вы знали.
А вот на всякий случай как перечисленные аккорды можно взять на гитаре:
Обратите свое внимание в самом начале на ноту до-диез (третья струна) или третью ступень аккорда ля-семь. Последите во втором аккорде она становится на полтона выше и с каждым новым аккордом мы идем по третьей струне хроматически снизу вверх... За счет этого движения и обыгрывается наша хроматическая До-мажорная гамма. У всех наших аккордов теперь появляется такая мелодическая общность, что и делает их сочетание красивым.
Вот так, к примеру вы и можете использовать описываемый нами здесь вид гаммы для построения гармонии в музыке. Успехов вам - и до скорых встреч на страницах сайта.