Блюз на гитаре (второй квадрат)
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы вновь будем играть минорный блюз на гитаре и составим соло для второго квадрата, рассмотрим некоторые новые фразы.
В прошлый раз мы привели фразы, которые можно сыграть на гармонию минорного блюза. Мы сыграли один квадрат соло с помощью них (и с добавлением некоторых других). Сегодня мы вновь попробуем найти фразы, звучание которых нас будет устраивать. Чем больше фраз тем лучше - так у нас будет много вариантов как сыграть и соответственно играть будет интересно. Также хорошо если то, что мы играем приносит нам радость.
Итак, вот фраза номер один.
рис. 1
Послушаем её.
Мы играем просто эолийский лад на D-7 (Dm7).
Далее сыграем фразу на два аккорда G-7 | D-7.
рис. 2
Мы играем дорийский лад на G-7 и дорийский на D-7. А вот как это звучит.
Фраза 3 будет играться на аккорды D7+9 | G-7.
рис. 3
Тут у нас просто ноты минорной пентатоники G-7. Первые две ноты (на аккорд D7+9) также можно отнести к ней, но они присутствуют в звуковом составе D7+9 и поэтому звучат там нормально.
Да, заметьте - мы акцентируем внимание на аккордовых звуках (звуках из звукового состава аккорда, который в данный момент звучит), а остальные ноты звукорядов (пентатоники, уменьшенной гаммы и так далее) используем как проходящие.
Послушаем фразу с рисунка 3:
4-ая фраза у нас будет выглядеть так:
рис. 4
Здесь мы использовали просто эолийский лад и добавили немного хроматизма (там где нота ля бемоль). Вообще хроматизм хорош тем, что можно абсолютно любые ноты играть.
Давайте послушаем как звучит фраза с рисунка 4
Ну и напоследок хотелось бы сказать про один нюанс обыгрывания Bb7. На него понятное дело можно играть миксолидийский лад. Но еще мы можем на него сыграть арпеджио уменьшённого аккорда (например Ddim7).
рис. 5
Это оттого, что многие ноты этого арпеджио входят в звуковой состав Bb7, поэтому для разнообразия можем чередовать миксолидийский лад и арпеджио уменьшенного аккорда, получая интересные фразы.
Из приведённых выше фраз и некоторых других составим соло. Мы сыграем два квадрата (первый из предыдущей статьи про этот блюз, второй из этой) и всё вместе в нотах будет выглядеть так:
рис. 6
Послушаем что же у нас получилось: