Как по-другому сыграть аккорд G7

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня я бы хотел рассказать о способе сыграть интересно аккорд G7, а также любой другой доминантсептаккорд. Дело в том, что на грифе гитары разные ноты из звукового состава аккорда расположены на расстоянии двух ладов друг от друга, что делает возможным сыграть не весь аккорд сразу, а только его части, где одна часть содержит две ноты из аккорда и вторая тоже две ноты. Это как бы и есть импровизация - варьировать постоянно, переиначивать звучание гармонии, чтобы сделать её интереснее и вам было весело.

Давайте на рисунке отразим то о чем мы выше сказали:

аккорд G7 - расположение нот на гриферис. 1

На рисунке 1 на верхнем грифе показан аккорд G7 стандартный вы наверное его уже знаете - его звуковой состав Соль, фа, си, ре. Внизу мы линиями обозначили расположение двух гармонических интервалов(ноты си + ре и си + соль ) - первый из них расположен на седьмом ладу в второй на третьем и четвертом.

К чему мы их обозначили? Просто эти интервалы содержат те же ноты, что и наш аккорд, поэтому вместо него мы можем брать их, то есть сначала один интервал, потом другой - и все это будет звучать тональность Соль-семь - ведь ноты относятся к ней.

Кстати через два лада от интервала си+ре на ладу десятом находятся в той же аппликатуре ноты ре+фа

аккорд G7 - ноты ре и фарис. 2

Они тоже из аккорда G7, поэтому у нас уже три интервала чтобы обыгрывать его.

Все эти интервалы можно использовать отдельно, а можно на основе их строить что-то более интересное, например переходить из одного интервала в другой хроматически, мы в первой статье о блюзе говорили о том, что к аккорду так подходить можно. Вот в случае с нашими интервалами можно делать так и у нас получится очень интересный звук, знакомый вам возможно.

Чтобы перейти из интервала си+ре на седьмом ладу в интервал си+соль на третьем/четвертом нам нужно между ними последовательно , начиная от си+ре взять следующие интервалы - до-диез +ля-диез на шестом ладу, потом до+ля на пятом и си+соль, уже нам знакомый, то есть мы использовали альтерированные и неустойчивые ступени для связки двух наших интервалов, состоящих из устойчивых звуков, рассматриваемого аккорда - получилось достаточно интересно.

Также можно переходить и от интервала изображенного на рисунке 2 (на десятом ладу) в интервал на седьмом ладу.

аккорд G7 - хроматические переходырис. 3

Аккорд G7 - использование уменьшенных аккордов

Есть еще один способ интереснее сыграть G7 и вообще любой доминантсептаккорд. Этот вариант с использованием уменьшенных аккордов - он тоже в гармонии звучит красиво. Есть закономерность, похожая на рассмотренную нами выше, связанная с уменьшенными аккордами.

Чтобы её понять давайте взглянем на следующий рисунок:

аккорды G7 и Abdimрис. 4

Как видите аккорды G7 и Ab-уменьшенный (или dim) содержат три общие ноты - значит они взаимозаменяемые. И, наконец, закономерность следующая - вот данный аккорд - Ab-уменьшенный - он необычный. Если данную аппликатуру последовательно брать через два лада , то мы получим рад уменьшенных аккордов, абсолютно идентичных по своему звуковому составу и следовательно все они могут заменить нам аккорд G7.

уменьшенные аккорды, заменяющие G7рис. 5

Зеленым кружочком на рисунке 5 мы отметили ноты, которые содержаться в звуковом составе G7, мы подчеркнули этим, что все эти созвучия - это тоже рассматриваемая нами тональность. По аналогии с интервалами, которые мы рассматривали выше вы можете хроматически брать и эти аккорды, переходя из одного в другой двигаясь по полутонам. Например от D dim в B dim нужно последовательно взять D dim(ре-уменьшенный) -> C# dim(до-диез уменьшенный)-> C dim (До-уменьшенный) -> B dim (Си-уменьшенный).

Использование хроматизма

Напоследок приведу еще один очень простой пример как можно двигаться от одной устойчивой ступени в другую также хроматически и при этом это будет тоже созвучие соль-семь. Вот допустим взяли отдельный интервал си+соль, где си открытая вторая струна, а нота соль - это третий лад первая струна. Дальше сохраняя ноту соль берем последовательно соль+до -> соль+до-диез -> соль+ре... и соль+ре - это уже интервал из звукового состава нашего аккорда.

G7рис. 6

Полу прозрачные ноты на рисунке 6 это неустойчивые ступени через которые мы проходим в нужные нам ноты. Дальше кстати если аккорд G7 у нас доминанта от пятой ступени и после него идет тоника до-мажор к примеру, то мы можем взять G7 c увеличенной квинтой (5+ или нотой ре-диез), чтобы продлить наш хроматический путь и перейти в аккорд До-мажор, где приходим в ноту ми - это звучит красиво.

Вот такие интересные варианты разнообразить доминантсептаккорды у нас есть. Использовать эти приемы можно для более разнообразной игры ну и соответственно вы можете и сами находить по-аналогии с тем, что мы выше рассматривали свои варианты взять нужный аккорд нестандартно. Их еще очень много. До скорых встреч на страницах сайта.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментарии
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]