Как сочинить мелодию и подобрать к ней аккорды

Как сочинить мелодию и подобрать к ней аккорды

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы узнаем как сочинить мелодию, а также посмотрим как подобрать к ней аккорды.

Мы уже подбирали фразы к готовым гармониям. Например, играли что-то на гармонию минорного блюза. Сегодня же мы будем всё делать наоборот.

Для того чтобы сочинить мелодию мы можем поступить следующим образом. Выбрать какой-нибудь лад и найти в нём фразы, такие, которые хорошо звучат друг с другом и образуют нечто целостное.

Не забывайте, что надо находить звучание, которое вам самим приятно.

Давайте сыграем следующее. Возьмём эолийский лад от ноты Ре, к примеру.

4-ре фразы образующие мелодиюрис. 1

Давайте послушаем как это у нас звучит.

Как слышите из четырёх фраз у нас образовалось что-то целостное, законченное, небольшая мелодия. Её мы можем развивать и дальше.

К этой мелодии мы можем добавить и аккорды. Давайте для каждой фразы найдем свой аккорд.

Для этого нужно определить аккордовые ступени, которые присутствуют во фразе. Например, первая фраза состоит полностью из арпеджио (читайте о нем здесь: http://gorstorehov.com/page/arpejio) D-7.

Соответственно и аккорд первый будет D-7 (или Dm7). Это у нас тоника.

Далее вторая фраза. И она почти полностью (за исключением ноты фа) состоит из нот аккорда Am7. A-7 - это для тональности Ре минор доминанта (не гармоническая).

А в третьей фразе акценты у нас стоят на нотах аккорда G7 (это фа, соль), а также присутствуют почти все ноты из этого аккорда (фа, соль, ре), остальные можно рассматривать как проходящие.

А можно как надстройки к этому аккорду (ля 9-ая ступень, ми как 13-ая). Тогда все ноты фразы войдут в звуковой состав этого созвучия.

Само же созвучие G7 может получится в тональности Ре минор из мелодического минора. Это мелодическая получается субдоминанта.

Ну и наконец четвёртая фраза (ноты ми и до - последние две ноты из 3-его такта можно вообще не играть, они просто для перехода).

Состоит практически полностью из нот трезвучия Bb (ре, си бемоль, фа). Остальные ноты можно расценивать как проходящие неустойчивые звуки, которые стремятся как мы знаем к аккордовым (устойчивым). Трезвучие Bb - это аккорд третьей ступени (медианта) для нашей тональности.

Подпишем теперь аккорды над нашей мелодией.

Мелодия с аккордамирис. 1

И послушаем как это звучит.

Поделиться с друзьями

Комментариев еще нет...

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]