Вдохновение

о вдохновении

Вдохновение - нужная вещь в большинстве профессий. В наше время, как известно, высоко ценятся как раз свежие идеи, а не бесконечное повторение старого опыта. Можно ли постоянно делать что-то с вдохновением? Или это нечто, что само приходит и уходит.

На самом деле вдохновение находится не только в рамках деятельности которой вы занимаетесь, наоборот это состояние лишено всяких рамок (иначе не создать ничего по-настоящему нового). Та же игра на гитаре - это, прежде всего проявление всей вашей жизни через музыку. Но невозможно играть вдохновенно, если вы в жизни очень редко бываете в этом состоянии.

Вдохновение понятно неотделимо от творчества. Деятельность можно только тогда назвать творчеством, когда из нее рождается действительно что-то новое, а чтобы появлялось новое в деятельности необходимо чтобы и жизнь всегда была чем-то непредсказуемым, а не просто повторением вчерашнего дня.

Как показывает опыт изучения биографий известных композиторов - для того чтобы стать великим музыкантом нужно прежде всего стать великим человеком. Ведь музыка лишь отражение вашей собственных мыслей, собственных желаний и отношений с этим миром. За примерами далеко ходить не надо - еще Чайковский в своих переписках говорил о том, что он много читает в перерывах между сочинением, и именно в литературе он черпал свое вдохновение, передавая сюжеты, образы героев и события через звуки. Всемирно известный джазовый гитарист Джон Маклаффлин в одном из своих интервью сказал также, что через музыку можно почувствовать его мировоззрение, отношение к общечеловеческим проблемам и так далее. Из вышесказанного следует - каков человек такова и его музыка и если вы живете не свободно, а постоянно чем-то озабочены, то и музыка ваша будет соответствующей.

Во время музицирования если вы думаете о чем-то кроме происходящего (это могут быть воспоминания о своем предыдущим опыте, когда вы, к примеру, прекрасно выступили), то красивая музыка скорее всего "не захочет" сочиниться. Когда кто-то пытается сделать мелодию красивой - происходит только эта попытка, но сама мелодия не меняется. Почему же так происходит? Как было сказано чуть выше в музыке полностью отражается вся наша жизнь, в том числе и мысли - поэтому когда мы играем, то слышим как "звучат" именно наши мысли, мы даже можем их не осознавать. Но чтобы играть по-настоящему ново нужно что бы голова была полностью пустой, ведь мысль всегда исходит из нашего прошлого. Поэтому пытаясь делать это как вчера или в какой-то день или как кто-то, кем вы восхищаетесь, вы играете не музыку, а просто озвучиваете идеи внутри себя. Но идеи эти не относятся к исполняемому произведению, так как вещи можно играть разные, а мысли будут одни и те же. Тем самым, вы, занимаясь музыкой совершенно забываете о музыке, поэтому неудивительно, что окружающие в этот момент говорят: "что-то не то в этом есть".

Поэт Колридж, оставил множество своих произведений незаконченными, так как написав несколько прекрасных строк, он просто не мог позже как-то развить написанное не испортив. Поэтому Колридж говорил, что вынужден ждать когда что-то необъяснимое будет вновь течь в нем и благодаря чему стихи будут окончены. Наверное под чем-то необъяснимым он и имел в виду то, что мы называем вдохновением.

Из всего вышесказанного следует - вдохновение приходит именно тогда когда ты его не ожидаешь и творчество в такие моменты бывает действительно ценным. Вспомните когда вы остаетесь одни, например, находясь в ванной и начинаете корчить рожи перед зеркалом как ребёнок. В данный момент нет беспокойства по поводу того что о вас подумают, ведь рядом никого нет, вы просто играетесь и полностью довольны собой. Такие вещи происходят спонтанно, они ничем не обусловлены. Прямо как описываемое в данной главе чувство. Следовательно, и игра на инструменте должна быть такой же "детской игрой". Именно из спонтанности происходит настоящее творчество и ваш слушатель обязательно это услышит.

Поделиться с друзьями

Комментариев еще нет...

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]