Сочинение музыки в тональности Соль мажор

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мы поговорим про сочинение музыки в тональности соль мажор и как можно вообще подойти к этому процессу.

Иногда хочется что-нибудь сочинить на гитаре, сыграть, симпровизировать, но так чтобы звучало и была в этом какая-то свобода. Порой хочется также и осознанности какой-то, понимать, что ты в тональности такой-то - это созвучие взял поэтому-то, это потому-то. То есть понимать, что делаешь, четко и не было бы в этом никакого недопонимания.

Мне показался интересным в этом плане подход к сочинению музыки, которым я и поделюсь в этой статье.

Итак, базироваться мы будем на ранее полученных уже знаниях. Мы будем играть в тональности G7, или в трезвучии соль мажор с надстройкой малой септимой. Мы подойдем к этому аккорду как к миксолидийскому ладу, все ноты которого взяты вместе. Мы уже писали о том, что это значит здесь в этом нет ничего необычного. Итак, вот наш лад и нужный нам аккорд:

Миксолидийский лад и малый мажорный септаккорд G7 с надстройкамирис. 1

В общем-то действовать мы будем, можно сказать, именно в этом ладу. На рисунке 1 мы изобразили ноты лада раздельно и вместе, вместе образуется как мы видим аккорд G13. Зеленой рамкой мы отметили дополнительные (неустойчивые) ступени аккорда, красной основные (устойчивые).

Смысл в том чтобы показать, что в месте аккорда G7 можно играть много чего и с интересом и простором для творчества. Итак, что же нам позволит это сделать? Использование добавочных ступеней вместе с основными. Об этой возможности и как вообще это работает мы тоже писали в статье про чистые кварты и квинты.

Мы будем играть так чтобы основные четыре звука аккорда G7 сохранялись всегда, таким образом у нас звучать и будет тональность G7. Добавочными же звуками (9, 11, 13) мы будем украшать основные, добавляя к ним новые краски или использовать как проходящие.

сочинение музыки в тональности G7 - миксолидийский ладрис. 2

На рисунке 2 мы записали в нотах пример того, как можно сочинить музыку в тональности соль мажор, в миксолидийском ладу. Мы там отметили красным цветом основные ступени из аккорда - они и дают звучание G7. Остальные (отмеченные зелёным) мы использовали просто для разнообразия звучания.

Да, интересный момент - неустойчивые звуки разрешаются также как например интервалы в устойчивые звуки. То есть они здесь у нас использованы в контексте тональности они звучат так будто бы тянуться в аккордовые звуки, хотят прийти в устой.

На рисунке 2 пример короткий, но показывает принцип как можно рассуждать если нам хочется сочинить музыку. Просто берём любой аккорд, выделяем основные и возможные дополнительные ступени сочетаем их различными способами (соединяем их в разные интервалы, в нашем случае - это по большей части чистые квинты и кварты), используя бой или перебор. Также надо помнить и про ритмическое разнообразие и про синкопы.

Тут очень много получается вариантов и следовательно у нас будет какая-то свобода, при этом мы четко будем понимать, что происходит, что мы делаем. Мне кажется это интересно. Мы можем этот пример (рисунок 2) и дальше развивать, все время будет звучать аккорд G7, только всегда по-разному.

Да давайте сыграем ноты с рисунка 2 и послушаем как это звучит: слушать пример.

Поделиться с друзьями

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]