Разрешение вводного септаккорда на практике

Разрешение вводного септаккорда на практике

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы посмотрим как можно на практике использовать разрешение вводного септаккорда в тонику.

Конкретнее мы будем использовать связку уменьшенного вводного септаккорда седьмой ступени и тоники.

Итак, давайте для начала посмотрим на одну особенность. Возьмём тональность Ми мажор (допустим мы играем что-то в ней).

Построим в ней аккорд УмVII7. Этим аккордом как мы знаем у нас будет Ре диез уменьшенный септаккорд (он получается из-за использования ноты гармонического Ми мажора - пониженной 6-ой ступени).

Уменьшённый септаккорд от ноты Ре диез в тональности Ми мажоррис. 1

А теперь возьмём обращение этого аккорда - то есть тот же самый аккорд сдвинем на малую терцию вниз.

Уменьшённый септаккорд от ноты Дорис. 2

У нас получится Уменьшённый септаккорд от ноты До бекар.

Кроме того мы знаем, что мажорную тонику нам может заменить аккорд шестой ступени (что будет называться прерванным оборотом). В нашем случае это аккорд До диез минор. Следовательно, у нас есть разные варианты как рассуждать.

Например, мы можем перейти из До уменьшенного в До диез минор и рассматривать это как переход УмVII2 в VI53 (римской цифрой 6-ть обозначено, что аккорд от шестой ступени в ми мажоре, а 53, что от этой ступени берём трезвучие).

А можем думать, что УмVII2, относящийся к тональности E (Ми мажор) это аккорд энгармонически равный с аккордом УмVII7 из тональности C#m (До диез минор). В этом случае это будет аккорд B#dim7. Об энгармонизме читайте здесь.

Следовательно здесь уменьшенный это общий аккорд между двумя этими тональностями (о том что такое общий аккорд мы рассказывали здесь: http://gorstorehov.com/page/rodstvennie-tonalnosti#video).

Но это возможно слишком сложный подход, наверное лучше думать, что мы играем в Ми мажоре и используем обращение УмVII7. Это получится дополнительным вариантом того как можно сыграть в этой мажорной тональности при сочинении музыки.

Странный звукоряд

А теперь посмотрим на следующий звукоряд:

Звукоряд из двух арпеджиорис. 3

Здесь черным мы подписали УмVII2, а красным VI7 (малый минорный септаккорд от шестой ступени в Ми мажоре).

То есть играя в Ми мажоре нам этот звукоряд может помочь - он складывается из арпеджио двух этих аккордов (в каждом аккорде получается по четыре звука).

Так, если при сочинении мы хотим перейти из УмVII2 в VI7 (или если мы в тональности До диез минор из УмVII7 в T7), но не знаем как же лучше это сделать можно использовать звукоряд - в нём сразу много вариантов.

Давайте попробуем что-нибудь красивое сыграть с помощью него. Например так:

Использование звукоряда пример 1рис. 4

Послушаем как это звучит:

Или так:

Использование звукоряда пример 2рис. 5

А вот как звучит пример 2:

Или так:

Использование звукоряда пример 3рис. 6

Послушаем пример 3:

Вот таким образом получается мы можем упрощать себе жизнь при сочинении музыки.

Если у вас есть вопросы задавайте их в комментариях.

А теперь послушаем как звукоряд может быть использован в конкретной музыке:

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]