Музыкальное творчество

Музыкальное творчество - Майлз Дэвис

Здравствуйте, дорогие посетители сайта Gorstorehov.com. Сегодня мы попытаемся разобраться, что же такое музыкальное творчество и почему люди им занимаются. В данном разделе тема эта рассматривается вполне закономерно, так как в психологии, в том числе музыкальной, принято изучать природу того или иного явления человеческой жизни. Здесь речь пойдет о природе музыкального творчества.

Различные ученые, всегда пытались объяснить поведение человека. Каждый через призму собственной теории. З.Фрейд через психоанализ. Суть которого заключается в представлении, что причиной той или иной деятельности является сексуальное влечение. Адлер бы сказал, наверное, что проявления жизни человека рождаются из чувства неполноценности и стремления достичь чего-то лучшего чем есть на данный момент. Музыкальное творчество точно такое же проявление человеческой жизни. Однако, выражается оно весьма оригинально - через звуки. Но почему же музыкальное выражение присуще не каждому? Точно на этот вопрос ответить сложно, однако психологи предполагают, что для того чтобы сочинять музыку нужно иметь способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотных движений. Иначе говоря, звуки для музыканта, являются описанием определённых образов. Это можно назвать сильно развитым музыкальным чувством. Именно оно позволяет музыканту воспринимать окружающий мир через звуки.

Однако, творчество музыканта неотделимо от окружения, в котором он живет, культурных ценностей его страны и социальной ситуации. Говорят даже, что если бы условия жизни великих музыкантов, подобных Шопену были иными, то и сочиненная ими музыка была бы иной. Мы можем услышать музыку Шопена, исполненную национальной гордости и глубокого переживания за судьбу своих соотечественников, например, в его "Революционном этюде". У Петра Ильича Чайковского также есть произведения типа "Славянского марша", в которых музыкант пребывает не в своем выдуманном мире, а озадачен решением вполне реальных проблем, например, поднятием национального духа. Вообще, для многих великих композиторов целью творчества было служение отечеству.

Видимо творчество - это такая же потребность человека выразить то, что является для него важным. Для кого-то это решение общественных проблем, для кого-то что-то иное. Поэтому музыка хоть и является чем-то не из этого мира, все равно она содержит в себе индивидуальность человека, который её сочинил. Весь опыт жизни отражается в творчестве как в зеркале.

Музыкальное творчество - зеркало

Чего стоят хотя бы фразы, мотивы, запомнившиеся на протяжении всей жизни, благодаря прослушиванию любимых композиций. Все они также формируют представление о том, как надо сочинять и проявляются в творческом продукте. Так, можно сказать, новая музыка рождается на основе старой. Следовательно, музыкант действительно слышит каким-то образом (композиторы вообще сочиняют без инструмента, просто записывая на бумагу то, что приходит им в голову откуда-то) звуковые последовательности, выступая в роли проводника, но все же она преломляется через его индивидуальный опыт.

Так что же является движущими силами творчества? Американский психолог Маслоу определил бы их как тенденцию к самоактуализации, или удовлетворении своих высших потребностей. В его теории упоминалось об иерархии потребностей, так называемая "пирамида Маслоу". В этой "пирамиде" в основании лежат базовые потребности - в еде, пище, сне и в вершине - потребности в уважении, в самоактуализации. Если верить ей, то творчество человека - это удовлетворение высших потребностей. Художник чувствует потенциал в себе и реализует его, как наверное и любой человек стремиться заниматься тем, к чему у него есть предрасположенность и интерес. Поэтому важно слышать, что говорит внутренний голос и прислушиваться к нему, тогда со временем вы сможете добиться своего.

Даже великие не сразу добивались такой игры на инструментах, которой все восхищаются. Майлз Дэвис, к примеру, будучи молодым музыкантом играл ужасно, хотя занимался очень много. Но он не сдавался и своей целеустремленностью смог достичь того чего достиг. Ему говорили, что он никогда не станет великим трубачем, так как играл он своеобразно и не стабильно. Со временем же, благодаря упорству и большому труду в его игре появилась стабильность и он занял почетное место среди таких имен как Чарли Паркер, Дизи Гелеспи и другими джазовыми музыкантами. Кстати, Майлз также боролся за свою идею, творчество его было как доказательство того, что черные люди имеют равные права с белыми. Дедушка его успешно занимался бизнесом и в принципе зарабатывал неплохо, однако молодой Дэвис решил пойти другим путем, так как думал, что только деньги не помогут добиться уважения.

Как видите, не только великие композиторы работали за идею, отстаивая свои убеждения, но и известные джазовые музыканты. Значит, если есть надобность в творчестве, то навыки в этом деле конечно же придут. Цель дает силы для того чтобы заниматься, разжигает интерес научиться играть хорошо на своем инструменте.

Поделиться с друзьями

Комментарии

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]