Как применять уменьшенный аккорд

как применять уменьшённый аккорд

Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней статье мы посмотрим как применять уменьшенный аккорд в гармонии, а также какие аккорды можно им заменять.

Об уменьшенном аккорде мы говорили в статье о септаккордах - это септаккорд, то есть состоит из четырех звуков. Почему он именно уменьшенный? - об этом читайте в статье трезвучия. О том как данный аккорд применить в гармонии говорилось в статье виды мажорных гамм. На самом деле применений очень много - также мы заменяли, например доминантсептаккорд G7 с помощью уменьшенных аккордов. Вы знаете также об интересных особенностях этих созвучий, заметно расширяющих область их применения на грифе гитары из статьи как по-другому сыграть аккорд G7.

Сегодня мы узнаем еще кое-что интересное, чем также можно пользоваться.

Вот давайте представим, что у нас есть гармония и содержит она как обычно тонику - субдоминанту - доминанту. И один из аккордов у нас мэйдж (или большой мажорный септаккорд) или даже два, не суть важно. Например, тоника до-мэйдж, субдоминанта F-maj и доминанта - G7. Кстати, а помните как заменять каждый из этих аккордов, пользуясь особенностями описанными нами в этой статье?

Возможность разнообразить аккорд вида мэйдж мы и рассмотрим сегодня. Иногда используют связку уменьшенного аккорда и мэйджа, До-мэйдж чередуют с До-диез-уменьшенным - это звучит интересно. Также мы можем вообще вместо C-maj играть С#dim, то есть они взаимозаменяемы.

Так мы можем изменить звучание гармонии, как всегда. Однако, как мы пришли к заключению, что эти аккорды взаимозаменяемы? Чего у них общего? Вот здесь самое интересное. Это очень похоже на то, что мы писали в статье о родственных тональностях - там где о тональностях третьей степени родства. Правда в той статье мы просто о них рассказали, но не рассмотрели как так получается, теперь мы это сделаем.

Как же объяснить это? На самом деле вы можете и сами прийти к заключению что С-maj и C#dim - родственные аккорды и можно их менять друг с другом. Для этого нужно произвести некоторые манипуляции - у Cmaj найти медианту Em.

медианта для аккорда Cmajрис. 1

Затем Em превратить в Em6 и поменять басовую ноту (тонику) на ля (как мы делали в статье блюз).

Аккорды Em6 и A7рис. 2

И потом ноту ля в получившемся A7 меняем на ля-диез, получив C#dim (до-диез-уменьшенный).

аккорды A7 и До-диез-уменьшенныйрис. 3

Получилось, что аккорды Сmaj и C#dim в какой-то степени равны друг другу и поэтому в гармонии могут взаимодействовать, а то и заменять друг друга.

аккорды До-мажор и До-диез-уменьшенныйрис. 4

Вот так не хитро (примерно в три шага) мы и можем находить для мажорных аккордов (не только для большого мажорного, но и для обычного трезвучия и доминантсептаккорда это работает) замены и с успехом использовать их. Уменьшенный аккорд в нашем случае хорошо брать в середине композиции, когда вы её развиваете, потому что он звучит напряженно и из него очень хорошо переходить в аккорды имеющие более мягкий и устойчивый звук.

Поделиться с друзьями
Реклама
Комментариев еще нет...
Добавить комментарий

Имя

Сообщение

Поставьте галочку если вы не робот:

Нажимая на кнопку "добавить" вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

   

:)[music]