Dindi - джазовая импровизация на гитаре

Dindi - джазовая импровизация на гитаре

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы вновь попытаемся понять, что такое джазовая импровизация на гитаре, приведём парочку фраз к композиции под названием Dindi и не только.

Dindi - красивая тема, относящаяся к джазовым стандартам. В ней есть очень интересный приём, совмещающий в себе целых два понятия: модуляция и секвенция - это модулирующая секвенция. Мы об этом недавно писали.

В этой статье мы будем импровизировать в этой теме. На самом деле это достаточно весело.

Ну и перед прослушиванием самой нашей импровизации давайте приведём некоторые фразы, которые можно сыграть на аккорды темы.

Аккорды Dbmaj7 и Ebmaj7

На эти два аккорда можно сыграть следующую фразу:

фраза для перехода из аккорда Dbmaj7 в Ebmaj7рис. 1

Тут используется просто ионийский лад (для Dbmaj). В котором "мелькает" девятая повышенная ступень (у нас она обозначена как фа бемоль).

Заканчиваем же мы фразу на устойчивой ступени (3-ей) аккорда Ebmaj7.

Давайте послушаем как это звучит:

Аккорд Ebmaj7

А вот например что можно сыграть на Ebmaj7:

фраза для аккорда Ebmaj7рис. 2

Тут у нас просто ионийский лад, вообще без дополнительных альтерированных нот. И опять же мы заканчиваем фразу на аккордовом звуке (снова на третьей ступени, но уже аккорда Dbmaj7), а неустойчивые ступени используем как проходящие.

Послушаем как звучит эта фраза:

Аккорды Eb7 и Abmaj7

А на эти аккорды можем сыграть так:

фраза для аккордов Eb7 и Abmaj7рис. 3

Здесь мы играли миксолидийский лад на аккорд Eb7 и в итоге перешли в ноту ми бемоль, которая уже играется на аккорд Abmaj7. Да, это кстати у нас разрешение доминанты (Eb7) в новую тонику (Abmaj7). То есть отклонение в другую тональность ненадолго происходит.

Теперь сыграем третью фразу и послушаем.

Использование упражнений

Вообще можно просто использовать специальные упражнения для того чтобы обыграть тот или иной аккорд или целую цепочку аккордов.

Ведь джаз это импровизация и соло на джазовые темы всегда по-хорошему должно звучать всегда по-новому. Это здорово, так как наша музыка, что бы мы ни играли будет звучать каждый раз по-особенному, отражать именно текущий момент нашей жизни и наше текущее состояние.

Использование упражнений помогает не задумываясь особо строить фразы. Мы, кстати, уже это делали здесь.

В нашей теме мы это также можем сделать, например в моменте, когда идут аккорды секвенции (начиная с Gm). Но тут у нас лады будут сменять друг друга и звучание за счёт этого будет уже интереснее.

Как использовать упражнения для фразировкирис. 4

Тут мы играли просто упражнения в основном, обыгрывали нужный лад терциями, к примеру. На рисунке 4 мы видим, как эолийский лад (для аккорда Gm7) переходит в мелодический минор (для аккорда Ebm6).

Послушаем как это звучит:

Ну и напоследок послушаем какая импровизация у нас может получится из всего того, что мы выше написали.

Поделиться с друзьями

Читайте также

  1. Музыкальная фраза
  1. Музыкальная фраза - продолжение, как применить акцент в музыке
  1. Завершающая фраза в музыке
  1. Как быстро играть на гитаре - упражнения от Джона Маклаффлина
  1. Как обыграть уменьшенный вводный септаккорд
  1. Как играть джаз на гитаре
  1. Упражнения для гитары - развитие беглости

Комментариев еще нет...

Добавить комментарий

Имя

Сообщение

   

:)[music]